Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно- эстетическому развитию «Весна идет!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

интергрированное занятие на закрепление у детей знаний о ранней весне, ее признаках с применением элементов различных технологий: личностно- ориентированной, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной, игровой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_idet_.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе по речевому и художественно- эстетическому развитию «Весна идет!» 

Программное содержание:

Образовательные: уточнить признаки ранней весны и типичных явлений в природе; развивать связную речь, расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме "Весна"; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

Развивающие: развивать художественные и творческие способности детей:   мастерить птичку из ткани способом перемычной набивки; формировать трудовые навыки (складывание лоскута по диагонали, набивка, плотное обматывание и завязывание); развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение, старание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне: В.Бианки «Синичкин календарь», «Музыкант»; стихи П.Соловьева «Ночь и день», Г.Лагздынь «Март», Ф.Тютчев «Весна» и др.; рассматривание репродукций картин А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Весна. Большая вода»; знакомство с народными приметами о весне и ее признаках; отгадывание загадок о весенних явлениях природы, о весенних месяцах; прослушивание музыкальных произведений о весне П.Чайковский «Времена года.Март», детских песен о весне. 

Материалы и оборудование: корзинка с сюрпризом, письмо от Весны, ИКТ, лоскуты, нитки, ножницы, проволока, вата, шишки, веточка с распустившимися листиками.

        Ход занятия        

Дети заходят в зал. Приветствуют гостей.

В-ль:  на высоком чердаке, в пыльном темном уголке,

          Верно стережет паук старый бабушкин сундук.

А в сундуке лежало письмо, хотите узнать, от кого оно?

Зеленоглаза, весела, девица - красавица.

Нам в подарок принесла, то что всем понравится:

Зелень листьям, нам тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы-

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица -… (весна)

  • А где же нам найти Весну? (ответы детей)
  • А как нам к ней попасть? (ответы детей)
  • На чем нам можно в лес попасть? (ответы детей)

В-ль: вы все согласны ехать на поезде? Какие бывают поезда? А из чего нам его сделать? (делаем из стульев и отправляемся в путешествие)

Вот мы с вами и прибыли на лесную полянку.

Логоритмическое упражнение (выполняют движения по тексту):

        Мы пришли в весенний лес.

        Много здесь вокруг чудес!

        Справа березки стройные стоят,

        Слева елочки на нас глядят.

        На деревьях набухают почки,

        А на земле распустились цветочки!

Оглянитесь вокруг, посмотрите, как здесь красиво. Какие деревья растут в лесу? Назовите признаки весны, которые вы видите.

Примерные ответы детей: 

  • весной природа просыпается; 
  • солнышко ярко светит и начинает пригревать; 
  • тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; 
  • на крышах появились сосульки; 
  • дни становятся длиннее, а ночи короче;
  • на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; 
  • появилась первая травка; 
  • расцвели подснежники; 
  • весело зачирикали воробьи, 
  • скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран; 
  • проснулись насекомые; 
  • поднялись после зимней спячки дикие животные; 
  • люди сняли тёплую зимнюю одежду. 

В-ль: ребята, а какие народные приметы ранней весны вы знаете?

Дети:

  • Ранней весной сверху печет, а снизу студит, льдом костенит
  • Частые туманы в марте предвещают дождливое лето
  • Если ранней весной облака плывут быстро и высоко - жди хорошую погоду.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.
  • Грачи играют - хорошая погода будет.

В-ль: молодцы, ребята. Много народных примет знаете.

В-ль: ребята, посмотрите, как много шишек под елочками лежит, хотите их собрать? А что можно с шишками сделать? (ответы детей), а хотите поиграть с ними? Мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» и отвечая вы будете класть шишку в корзинку, согласны?

- Зимой снег чистый, а весной ... грязный

- зимой дни холодные, а весной ... теплые

-Зимой солнце тусклое, а весной ... яркое.

- зимой погода часто пасмурная, а весной ... солнечная.

-Зимой день короткий, а весной ... длинный.

- Зимой небо пасмурное, а весной ... ясное.

- Зимой воздух холодный, а весной ...теплый.

- Зимой деревья стоят голые, а весной... появляются листочки.

Молодцы, ребята. Вот мы с вами и поговорили о весне, и поиграли, а что-то не весело в лесу, как-то грустно… чего-то здесь не хватает, как вы думаете, чего? (ответы детей)

В-ль: ребята, а откуда прилетают птицы? Но пока они еще не прилетели, как же нам быть? (дети предлагают разные варианты изготовления птичек) нужно помочь Весне, птиц пригласить в ее лес… А чтобы у нас получились красивые птички мы сделаем массаж ладошек шишками:

                                            Наконец пришла весна,

                                          Ель, береза и сосна

                                          Сбросив белые одежды

                                          Пробудились ото сна.

Выполняем работу: делаем птичек из лоскутов, набивая ватой и перевязывая ниточками (головку, туловище, крылья и клюв)

 В-ль: ребята, издавна люди зазывали Весну разными закличками (закличка -это обращение к какому - нибудь природному явлению). Возьмите своих птичек, с их помощью будем зазывать Весну -красну. дети их держат на ладошке и говорят:

Жаворонки -жавороночки, летите, весну на крыльях несите!

Появляется:           Расцветайте, подснежники,

Весна                      Просыпайтесь криницы,

                                 Свои песенки нежные

                                 Пойте в гнёздышках  птицы.

 Здравствуйте дорогие дети, вот я и пришла к вам. Подарок принесла.

 

Какие красивые птицы у вас получились. Я сейчас до них дотронусь весенней веточкой, и они запоют свою песенку.

А каких перелетных птиц вы знаете? Назовите их, а отвечать будет тот ребенок, которому я дам свою волшебную весеннюю веточку. (жаворонки, ласточки, грачи, кукушки, скворцы, иволги и др)  

В-ль: ребята, нам пора возвращаться в детский сад  

Рефлексия: вам понравилось наше путешествие?

                     что вам больше всего понравилось?

                    Чему вы научились?

                    Кому бы вы хотели рассказать об этом?

                       Что бы вы хотели повторить?

Оцените свою работу сегодня: я старался, мне все понравилось – возьмите солнышко,

Если вы работали хорошо, но было немного трудно, не все получилось – солнышко в тучке,

А если вам было не интересно – тучку.         

(Дети дают оценку своей работе на занятии и выбирают картинку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группе

Интегрированная  непосредственная образовательная деятельность  по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группеЦель: уточнение и расширение предст...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»

Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ (речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) в старшей разновозрастной группе "Уроки здоровья от Мойдодыра"

quot;Уроки здоровья от МойдодыраИнтегрированное занятие в старшей разновозрастной группе. Направленное на формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необ...