Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Валентина Николаевна Коканова

Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.

Форма организации: игровая деятельность                                                          

Задачи:
связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать несоот­ветствия с текстом в пересказах товарищей;

словарь и грамматика: закрепить умение образовывать на­звания предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;

звуковая культура речи: закреплять представления о звуко­вом составе слова, об определенной последовательности зву­ков; учить самостоятельно подбирать слова с определенны­ми звуками — [с], [ш].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_pereskaz_rasskaza_n._kalininoy_pomoshchniki.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.

Форма организации: игровая деятельность                                                           Задачи: связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей;

словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;

звуковая культура речи: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками — [с], [ш].

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Сюрпризный момент: Звучит музыка, в гости приходит кукла с книжкой в руках.

Что же хочет кукла?

Кукла с книжкой.

Простановка цели детьми

Дети предлагают прочитать кукле книжку.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

«Помощники» Я. Калинина

Саша с Алешей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.

  1. Про кого этот рассказ?
  2. Что делали Саша и Алеша?
  3. Что забыли сделать мальчики?
  4. Как заканчивается этот рассказ? Кто мог так сказать: «Вот так помощники»?

Повторное чтение. Дети пересказывают текст. («Как рассказывал Ярослав? О чем забыл сказать Юра? Правильно ли Лия закончила рассказ?»)

Картина «Саша и Снеговик».

Скучно было Снеговику одному с метлой стоять. Но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь, дети, сами - в его имени слышался звук [ш]. (подсказываю: Шура, Саша, Миша.

- Мое имя - Саша, - сказал Снеговику мальчик. - А твое?

- Мое - Снеговик, - отвечает Снеговик.

- Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!

- Согласен, - отвечает Снеговик.

- Посмотри на меня, и на мою одежду, - говорит Саша. - На мне надеты шапка, шуба, шарф. Послушай, как я произнесу эти слова: ш-ш-шапка, ш-ш-шуба, ш-ш-шарф. Какой одинаковый звук слышится в названиях моей одежды?

Огорчился Снеговик — не знает, что ответить. Помогите ему, дети.

Дети называют звук.

Молодцы, Снеговик благодарит вас за помощь.

Потом Снеговик спрашивает у Саши: «А какой одинаковый звук есть в названиях моей одежды?» Теперь Саша задумался.

Уточняю, что Снеговик сделан из снега, что шуба у него снежная, что нос у него снежный и что в этих словах слышится звук [с].

картина «Саша и снеговик»; звуковая линейка.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Игра «Магазин посуды»

Нужно сказать, как выглядит предмет, каково его назначение; если назвать посуду неправильно, продавец не поймет покупателя и не продаст вещь. Сначала посмотрим, какая посуда есть в магазине: это... хлебница. Это... сахарница, это... салфетница. Вот блюдо для печенья, у него нет другого названия. А это специальное блюдо для сухарей — су... сухарница. А вот солонка и масленка. Запомните, как звучат эти названия: сухарница, но солонка; хлебница, но масленка. Не ошибайтесь, когда будете покупать. Кто какую посуду хочет купить?

Кукольная посуда — две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы (разные по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки.

Подведение итога

Кому мы помогали?

Для чего мы это делали?

Где нам это сможет пригодиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Обучение рассказыванию детей с ОНР в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е.И. Чарушина.

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: формировать умение детей пересказывать текст с помощью приемов мнемотехники, с  использованием интерактивного стола. Образовательные задачи:-Продолжать учить детей  передавать сод...