Конспект занятия на тему "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Оленникова Юлия Владимировна

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_mebel.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятий по речевому развитию речи на тему:

                       «Мебель» в первой младшей группе.

     Цель:

 Расширять представление детей о мебели, ее назначении.

     Задачи:

-Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о названии каждого предмета.

-Активизировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать, вешать, стол, стул, кровать, шкаф, буфет, комод)

-Развивать мелкую моторику.

-Формировать понятие (самый большой, поменьше, самый маленький)

-Закрепить знание о геометрических формах (круг, квадрат, прямоугольник)

     Оборудование:

Кукольный домик, «Три медведя» из сказки, мебель из домика (стулья, стол, кровати, буфет, шкаф для одежды, тумба, комод)

     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам из леса в гости пришли Михайло Потапыч, Марья Ивановна и Мишутка.

В: Как вы думаете из какой они сказки?

       Дети: Из сказки «Три медведя».

В: Вы хорошо помните эту сказку?  

         Д: ДА!

В: А вы помните, кто приходил к медведям в гости и сломала всю мебель?  

         Д: ДА!    

В: Кто?  

         Д: Маша!

В: Ох уж эта Маша…

В: Ребята, а на чем сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу?

         Д: На стульях.

В: А сколько было стульев, один или много?  

        Д:Много.

В: Молодцы! А еще, один стул ,Михайло Потапыча, был самый большой. Второй Марьи Ивановны, был поменьше. А третий, Мишуткин, самый маленький. (показывать картинки от самого большого, поменьше, самый маленький) (показать стулья из кукольного домика)

В: Ребята, а вы помните, что Маша самый маленький стольчик сломала?

        Д: ДА!

В: А почему она его сломала?  

        Д: Потому что она на нем качалась.

В: А разве можно качаться на стульях?  

        Д: НЕТ!

В: Скажите-ка ребятки, а на чем стояли тарелки с кашей?

       Д: На столе.

В: А как такой стол называется?

       Д: Обеденный.

В:  А еще столы бывают письменные, за ними можно рисовать.

В: А вы знаете, что столы бываю еще из разной формы. Они бывают круглые, прямоугольные, квадратные. (показать картинки)

В: Ребята, а на чем спала Маша у медведей в доме?

        Д: На кровати.

В: Для чего нужна кровать?

       Д: Спать.

В: Молодцы! А как можно одним словом назвать все эти предметы?

        Д: Мебель.

В: Правильно, это мебель. А теперь давайте немного поиграем.

         Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Раз, два, три, четыре, пять – хлопки

Будем мебель мы считать – сжимать и разжимать пальцы

Кресло, стул, диван, табуретка – загибать пальцы на правой руке

Полка, шкаф, диван, этажерка – загибать пальцы на левой руке

В: Молодцы! А какая мебель есть у вас дома?

        Д: Диван, кресло, кровать, шкаф, стол, стулья…

В: Ребята, а для чего нам нужен диван?

        Д:Отдыхать, играть в игрушки, лежать, смотреть телевизор…

 В: А что можно делать в кресле?

       Д: Читать книжки, смотреть картинки, сидеть…

В: Молодцы! Ребята, в доме у медведей не хватает какой-то мебели. Куда мама, Марья Ивановна, будет ставить посуду?

        Д: В шкаф для посуды.

В: А еще его называют буфет (показать)

В: А где будет стоять буфет?

       Д: На кухне.

В: А куда папа, Михайло Потапыч, будет вешать свою одежду?

       Д: В шкаф для одежды.

В: Ну, а Мишутка, куда будет складывать свои игрушки?

       Д: В тумбочку или комод.

В: Молодцы! Ребята, а давайте немного попрыгаем.

         Физминутка «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре – хлопки в ладоши

Много мебели в квартире – прыжки на месте

В шкаф повесим мы рубашки – повороты вправо и влево

А в буфет поставим чашки – поднять руки вверх и потянуться

Чтобы ножки отдохнули – потрясти каждой ножкой

Посидим чуть-чуть на стуле – приседают на корточки

Дети садятся на коврик…

В: А сейчас ребята я проверю, как вы запомнили название мебели. Я буду показывать и расставлять мебель, а вы будите говорить, как она называется и для чего она нужна. А наши гости, медведи, будут смотреть и запоминать.

         Игра «Назови мебель и расскажи для чего она нужна»

Воспитатель показывает мебель из кукольного домика и расставляет ее по местам в комнатах.

В: Молодцы! Ребята, теперь, Михайло Потапыч, знает какой мебели у него не хватает и сам смастерит для своей семьи.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...