Конспект НОД "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Загородняя Оксана Юрьевна

конспект по речевому развитию старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neznayka.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №200»

Ленинского района г.Саратова

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по

образовательной области «Речевое развитие»

«Незнайка в гостях у ребят»

в подготовительной группе «Колокольчик».

                                                Подготовила:

воспитатель  Загородняя О.Ю.

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

 (Конспект непрерывно-образовательной деятельности)

Загородняя Оксана Юрьевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №200»  Ленинского района г. Саратов

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Незнайка в гостях у ребят»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое

Программное содержание: 

Обогащать и активизировать речь детей.

Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!»,«?»).

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.

 Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами.

Развивать коммуникативные способности у детей.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, художественно-эстетическая, музыкальная, речевая.

Формы организации: групповая.

Оборудование и материалы: Игрушка — Незнайка; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица слогов.

Содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть 1-2 мин.

Ребята, давайте возмемся за руки и поздороваемся.

Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте, грустные ребята! Я что-то не так сказала?

Попробую по-другому: Здравствуйте, недружные ребята! Опять не так?

Ну, тогда: Здравствуйте, самые веселые и дружные ребята!

 

Дети свободно стоят около педагога.

(Здравствуйте)

Ответы детей

Ответы детей

Постановка проблемы.

Ребята! К нам с вами в гости едет сказочный персонаж,а вот какой вы узнаете отгадав загадку:

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут -- 

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик -- всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же …

Молодцы!

Ребята, Незнайка узнал, что вы собираетесь в школу и поспешил к нам в гости!

(Незнайка!)

  1. Основная часть. 25 мин.

(Входит Незнайка, вносит две коробки). -Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого Цветочного города! Я принес вам подарок. Но чтобы его открыть, необходимо выполнить задания, которые мы подготовили с моим другом Знайкой. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?

Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

Незнайка: А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?

Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Воспитатель: — А предложения из чего состоят?

Воспитатель: — Из чего состоят слова?

Воспитатель: — А слоги из чего состоят?

Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?

— Молодцы! А сейчас откроем коробочку.

Вот и первое задание: составьте предложения по схемам. I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!

 Воспитатель: — Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов?

— Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете?

Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

Незнайка: а прежде чем нам дальше выполнять задания, предлагаю вам прогуляться по «Цвточному городку»

Ответы детей.

 

Ответы детей. (Наша речь состоит из предложений)

Ответы детей (из слов)

Ответы детей (из слогов)

Ответы детей (из букв)

Ответы детей (букву можно записать и прочесть, а звук только слышать)

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).

Ответы детей.

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»)

Динамическая пауза.

 Физкультминутка . 

Добрый лес, весенний лес,

 Полон сказочных чудес,

 Будем по лесу гулять

 Свежим воздухом дышать.

 На носочках по тропинке

 Друг за другом мы пойдём

 И к цветочкам подойдём.

 Ветер сильный налетал,

 Все деревья раскачал.                              

А потом стал тише-тише

 И цветы слегка колышет.

 Мы размялись от души

 И за столики спешим.

Незнайка: Теперь задание посложнее. Становитесь в круг.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «Добавь словечко».

Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное).

(Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Молодцы! Теперь я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар).

Незнайка: Какие вы молодцы! Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?

Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет? са Ко ба ле Мо ка боч Со вар кни Лет га ло Ва ко (са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло).

Воспитатель: — Ну, а теперь предлагаю немного поиграть! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись.

Потерянные буквы на доске:

Дружит с солнышком, весной.

Тихий, ласковый такой.

А зимой завьюжит

Он с морозом дружит.

В трубах завывает,

С ног меня сбивает.

(В__Т__Р )

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.( Н__Б__)

Он — самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней! (__ЕВ)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

 Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (М_ШК_ )

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. (__ОЛН__Е)

 

Воспитатель: А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами.

Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете?

 (крыло, молния, игла, шляпка, мягкая игрушка (руки, характер…), гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).

Незнайка: — Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.

-Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой Цветочный город. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть в группе «Колокольчик». Всего вам самого хорошего!

Воспитатель: Спасибо тебе Незнайка. Теперь ты видишь. Что наши ребята готовы к школе и мы смело можем их провожать в первый класс!

— Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок.

Да это же Энциклопедии! С помощью которых вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Незнайка за замечательные подарки!

(руки в стороны)

(поворот вправо-влево)

(ходьба на месте)

(дышим носом)

(ходьба)

(Наклоны корпуса вперёд-назад.)

(Дети идут на места.)

(Дети справляются с заданием, получают букву «А»).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»)

(ветер)

(небо)

(лев)

(мышка)

 

(солнце)

Дети отгадывают загадки и получают карточку с буквой «И»)

Ответы детей. (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).

(Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ)

  1. Заключительная часть.3 мин.

Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

 Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

А сейчас, я предлагаю вам взять энциклопедии и окунуться в мир неизвестного и увлекательного!!!

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...