Речевая игра "Гномики и домики"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Олейник Светлана Владимировна

В данной методической разработке я представила игру "Гномики и домики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_1.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Гномики и домики»

ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.

ХОД ИГРЫ:

Вариант 1. «Рассели гномов».

Воспитатель делит карточки между играющими и предлагает разделить их на группы по определенному признаку.

Например: «В домик с синей крышей поселите всех гномиков в синих колпаках, в домик с кранной крышей – всех гномиков в красных колпаках и в домик с зеленой – в зеленых».

Оценивается качество и скорость выполнения задания.

Также гномиков можно объединять по цвету башмаков, одежды, размеру, или комбинировать два свойства одновременно.

Вариант 2. «Продолжи ряд».

Воспитатель предлагает детям расположить гномиков в ряд таким образом, чтобы у соседних картинок не было общих признаков.

Например: «Ребята, наши гномики решили построить змейку. Посмотрите, рядом могут стоять только совершенно разные гномики! Давайте поможем им выстроиться».

Дети не только располагают гномиков в ряд, но и проговаривают все отличия по схеме: размер – цвет колпака – цвет рубашки – цвет штанов – цвет башмаков. Например: «Этот гномик большой, а его сосед маленький, он в красном колпаке, сосед – в зеленом, у него синяя рубашка, а у соседа красная, башмаки зеленые, а у соседа - синие».

Оценивается правильность выполнения задания и логичность обоснования.

Вариант 3. «Найди лишнего».

Воспитатель раскладывает перед ребенком пять карточек, четыре из них объединены общим признаком, пятая лишняя, ребенку предлагается найти лишнего гномика и объяснить свой выбор.

Например: «Посмотри, все эти гномики живут в одном домике, а один пришел к ним в гости. Найди гостя и расскажи, как ты его определил?»

Оценивается скорость и качество выполнения задания и полное обоснование своего выбора.

Вариант 4. «Кто еще?»

Воспитатель раскладывает перед ребенком пять карточек с гномиками, объединенными общими признаками и предлагает выбрать из остальных картинок те, которые могут войти в эту группу.

Например: «Вот гномики из одного домика, но они еще не все собрались. Найди тех, кто еще не дома!»

Оценивается быстрота и верность решения задачи.

Можно добавить соревновательный момент: «Кто быстрее найдет нужных гномиков?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Рассели по домикам"

Дидактическкая игра по развитию речи...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Кто в домике живет?»

Программное содержание:·   Учить составлять рассказ по игрушке.·   Закрепить правильное произношение звуков  к, г, х, учить произносить звуки быстро, медленно, тихо и громко.·   За...

Методическая разработка. Речевая игра "Рассели по домикам"

Цель игры: совершенствовать грамматический строй речи; определить существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Речевое пособие " Звуковые домики"

Сформировать чёткое представление у детей о звуках и буквах....

Сценарий индивидуального занятия по речевому развитию "Сказочный домик"

Цель этого занятия: Формирование слоговой структуры слова при восприятии и проговаривании лексических единиц. В сценарии прописаны игры и игровые приемы для работы. Сценарий можно использовать педагог...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"

Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...