ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Лесные лекарства"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

знакомство детей с лекарственными растениями и ягодами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

ООД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

Тема: "Лесные лекарства"

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание

1. Знакомство детей с лекарственными растениями - ягодами - и их применением.

2. Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.

3. Координирования слова и движения; согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

4. Воспитание любознательности, внимания, бережного отношения к природе.

5. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.

6. Закрепить знания о ядовитых и съедобных лесных ягодах.

Материал. Мольберт; картинки с изображением дятла, дрозда, черники, малины и других лесных ягод, леса, дерева; варенье, мешочки с сушеными ягодами; письмо.

Содержание деятельности

1. Организационный момент.

- Дети, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста.

У нас у всех болит животик, горлышко, и мучает сильный кашель.

Пришлите нам лекарства. Лесные звери».

- Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

- Чем лечатся дикие животные? Ответы детей 

- А как же они их находят? По запаху

- Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? В лесу

- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья, разводить костры

- Ну, что же, в путь!

2. Подвижная игра «Мы идем дорожками».

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.

Мы идем дорожками,              Двигаются по часовой стрелке

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками,           Двигаются против часовой

Мы идем с корзинками.        

Ручеек по дорожечке               Идут на носочках, руки на поясе

Перейдем.

На лесную поляну мы придем.

Подходят к мольберту, на котором установлены картинки с изображением леса, деревьев, птиц - дятла и дрозда, и садятся вокруг мольберта.

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает

3. Прослушивание стихотворения и рассматривание иллюстраций.

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает

- Давайте присядем на травку.

Лесу низкий наш поклон -

Все болезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Ну а чем, как, что лечить,

Может дятел научить.

Дятлу дрозд шепнул на ушко: -

Заболели все зверюшки!

Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.

Все целебные растения

Знает он без исключенья.

Умный дятел будет рад

Научить всему ребят.

Дятел: «Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения».

- Давайте поможем дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу. Дети подходят к разложенным на полу изображениям ягод

4. Игра «Найди лесные ягоды».

На полу разложены картинки с изображением ягод. Дети находят лесные ягоды, называют их, затем садятся и слушают сказку дальше.

5. Прослушивание стихотворения и рассматривание иллюстраций.

Дятел. 

Я, конечно же, не прочь

Зверятам бедненьким помочь.

Вы послушайте, ребята,

Чем лечить болезни надо.

Воспитатель.

Вот слышен громкий разговор.

Кто в лесу затеял спор?

Ах, малина и черника

Спорят, кто из них вкусней,

И полезней, и важней.

На мольберт выставляется картинка с изображением черники.

Черника. 

Я полезней всех на свете -

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки,

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.

На мольберт выставляется картинка с изображением черники

Малина.   

Я обычная малина,

Но от простуды и ангины,

Чай с малиновым вареньем -

Наилучшее леченье!

Черника. 

В чернике витаминов много -

"Уступи ты мне дорогу.

Если у зверей болит живот,

Настой попьют - и все пройдет.

Малина.   

Не будем спорить, кто полезней.

Отступят с нами все болезни.

Поскорей пойдем к зверятам

И полечим их, как надо!

- Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

В малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

6. Индивидуальная работа за столом.

- А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте.

- У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника. Давайте разложим их в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения. Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика "Пусть ваши пальчики немного отдохнут"

Раз, два, три, четыре, пять,            Пальчики обеих рук «здороваются»

В лес идем мы погулять                Обе руки «идут» указательным и средним

                                                         пальцами по столу

За черникой, за малиной,             Загибают пальчики, начиная с большого

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Речь с движением.

Из лесу мы идем:

Поднимаем ноги выше

Через кустики, пенечки,

Через веточки и кочки...

Раз, два, три - в детский сад пришли.

7. Беседа по теме занятия.

- Что можно приготовить из ягод? Варенье, компот, желе, повидло.

- Как еще можно заготовить ягоды на зиму? Заморозить в холодильнике или высушить.

- В на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье?

- Тогда подойдите к столу, где в розеточках лежит разное варенье, и скажите, из каких ягод оно сварено.

- Чтобы и мы не заболели, давайте попьем чаю с вареньем.

Итог занятия.

Дети называют лесные ягоды и рассказывают об их лечебных свойствах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"

Образовательная область     Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа    СредняяТема   Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...

Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по экологическому развитию тема: « Лесная прогулка»

Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде....

НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Лесной голосок"

Автоматизация звука Ш,перессказ рассказа по Г.Скребицкому....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...