НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Лесной голосок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Автоматизация звука Ш,перессказ рассказа по Г.Скребицкому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_lesnoy_golosok.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

Тема: "Лесной голосок"

по Г.Скребицкому

Пересказ рассказа

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание.

1. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

2. Формировать целенаправленность восприятия и анализа текста.

3. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).

4. Активизация и обогащение словарного запаса.

Индивидуальная работа. Автоматизация звука Ш в словах у Миши, Максима, Маши.

Материал. Схемы, текст, иллюстрации с изображением птиц.

Содержание деятельности

1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

Дети рассматривают иллюстрации совы, ястреба, кукушки, вывешенные на доске.

2. Подготовка к восприятию текста. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме «Птицы», развитие логического мышления.

- Назовите птиц. Сравните их внешний вид. На какую птицу похожа кукушка? Почему вы так решили?

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

- Послушайте историю о встрече мальчика с лесной птицей. Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины к рассказу.

В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку». Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, ястребенок. Сел на сучок, да как закричит: «Ку-ку, ку-ку». Кукушка! Значит, она не на сову, а на ястребенка похожа.

- Что я прочитала? (Рассказ.)

- Кто вспомнит его название и автора? {«Лесной голосок» Г. Скребицкого.)

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, слуховой памяти.

На вопросы дети отвечают полным предложением.

-  Где гулял автор в летний день? (В летний день он гулял в лесу.)

- Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)

- Какой ему казалась кукушка? (Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)

- Опишите птицу, которую он увидел.( Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

- На кого похожа кукушка? (Кукушка похожа на ястребенка.)

5. Выделение действующих лиц рассказа. Активизация предметного словаря, развитие долговременной слуховой памяти.

Педагог выставляет предметные картинки: кукушки, совы, ястреба, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.

- Назовите птиц. Отберите картинки, не подходящие к нашему рассказу.

Дети убирают картинки петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.

6. Дидактическая игра с мячом «Назови птенца».

Развитие навыков словообразования.

-  У утки - утенок, а у кукушки - ... (кукушонок), у совы - у ястреба -     у воробья -     у гуся - ... и т.д.

7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?».

Расширение и активизация глагольного словаря.

- Давайте поговорим на языке птиц.

Дети получают медальоны с изображением птиц: кукушки, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны. Под музыку дети изображают птиц: «летают, поют» разными голосами.

- Кукушка, подай голосок. (Ку-ку, ку-ку.) Петушок, как ты поешь? (Ку-ка-ре-ку.) И так далее.

- Что ты делал? (Куковал.) А ты? (Кукарекал.) И так далее (кудахтал, гоготал, крякал, чирикал, каркал.)

8. Повторное чтение рассказа.

Составление плана-схемы рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.

В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем.

9.  Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

Развитие связной речи.

Принимают участие все дети. Педагог напоминает, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

10. Итог. Оценка деятельности детей.

- Чем занимались на занятии?

-Что вы научились делать на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"

Образовательная область     Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа    СредняяТема   Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...

Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по экологическому развитию тема: « Лесная прогулка»

Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде....

ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Лесные лекарства"

знакомство детей с лекарственными растениями и ягодами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...