Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гарифуллина Миляуша Магдануровна

Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx361.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе №12

Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)

Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…»http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/12/120114_1207_1.jpg

Тема: «Мамочка милая моя».

Дата: 30.11.2016г.

Время: 9:00

Место проведения: музыкальный зал

Задачи:

1.Воспитательные: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

2.Образовательные: . учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме(3-4 предложения); Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». Закреплять умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числах.

3.Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту. 

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: шары разноцветные, презентация «Наши любимые мамы», стенгазета «С праздником, милые мамы!», картинки с изображением членов семьи, кошка-котенок (мягкие игрушки).

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

-Беседы на тему: « Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».

-Рассматривание картинок с изображением членов семьи.

-Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

-/Обучение составлению рассказа из собственного опыта.

-Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; чтение стихотворения «Я маму люблю» Л.Давыдова, «Мама- самый лучший друг» П.Синявский. Разучивание пальчиковой гимнастики ( на русском и татарском языках).

- Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

-Дидактические игры: «Назови ласково».

-Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».

-Пальчиковые игры: «Моя семья».

-Музыкальное сопровождение: песня «Мама милая моя».

Словарная работа: мамочка, папочка, мамуля, бабуля, дедуля, әни,әти,бабай, әби.

ИКТ: телевизор,ноутбук.

Воспитатель: Гарифуллина М.М.

Муз.руководитель: Кувшинова А.А.

Интеграция:
ООО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к своей семье, закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту. 

ООО «Познавательное развитие»: расширять представление детей о семейных делах, событиях жизни, развивать гражданско-патриотические чувства. 

ООО «Речевое развитие»: развивать связную речь, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. 

ООО «Физическое развитие»: формировать осознанную потребность в двигательной активности. 

ООО «Художественно- эстетическое развитие»: закреплять певческие навыки.

(дети заходят в музыкальный зал, оформленный  воздушными шарами, стенгазетой «С праздником, милые мамы».Дети здороваются со взрослыми на русском и татарском языках, в течении нод на экране меняются цветочные заставки).

Ход НОД:

1.Вводная часть. Сюрпризный момент.(Слышен голос котенка. Воспитатель берет его на руки и котенок «говорит» на ухо воспитателю, что он потерял свою маму и очень замёрз. Воспитатель предлагает котёнку остаться на занятии). 

В: Ребята, чтобы  узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии ,вы должны послушать меня и ответить  на вопросы:

1.Кто открыл мне этот мир,
  Не жалея своих сил?
  И всегда оберегала?
  Лучшая на свете …. МАМА (хором)
2.Кто на свете всех милее
   И теплом свои согреет,
   Любит больше чем себя?
   Это …. МАМОЧКА моя (хором)
3.Книжки вечером читает
   И всегда все понимает,
   Даже если я упряма,
  Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
4.Я шагаю по дорожке,
   Но устали мои ножки
   Перепрыгнуть через яму
   Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
2.Основная часть.

 В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете -о маме. О самом близком и родном человеке, потому что в выходных мы отметили праздник «День матери». В этот день мы поздравили наших мам, подарили им подарки.

Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).

В: А как на татарском языке звучит слово- мама?(эни).А кто ещё живёт в вашей семье? (папа, дедушка, бабушка). Как по-другому можно их назвать( папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька). Давайте, переведём на татарский язык (әти, бабай,әби) . Воспитатель показывает картинки с изображением членов семьи.

В: Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру на татарском языке:

Бу бармак бабай

Бу бармак- әби,

Бу бармак-әти,

Бу бармак-әни

В:  А теперь , я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру

                                           «Собери лучики». 

Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая).

http://www.mdoy16.caduk.ru/images/solnyishko2.png

*мама - самая красивая 

*мама – самая умная 

*мама – самая трудолюбивая 

*мама – самая активная 

*мама – самая ответственная 

*мама – самая артистичная 

*мама – самая весёлая 

*мама – самая терпеливая 

*мама - самая серьёзная 

*мама – самая талантливая 

*мама – самая милая 

*мама – самая спортивная 

*мама – самая прекрасная

В: Молодцы. Благодаря вашим ласковым словам мы собрали лучики.

-Ребята, мама бывает не только у людей, но и у животных. У каждого детёныша есть своя мама. Я вам буду называть детёныша, а вы мне его маму.

У котенка-кошка( котята)

У щенка-собака(щенята)

У теленка-корова(телята)

У лошади-жеребенок( жеребята)

У свиньи-поросёнок(поросята)

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка. 

( на экране показ животных и детёнышей)

В: А сейчас я приглашаю вас исполнить песню.

Песня «Мама милая моя».

В: А сейчас я приглашаю Адилю и Реналя прочитать стихотворение о маме.

«Я маму люблю» http://www.zanimatika.narod.ru/Svetiki.gif(Л. Давыдова)

Мне мама приносит 
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я 
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама! 

«Мама – самый лучший друг» http://www.zanimatika.narod.ru/Svetiki.gif(П. Синявский)

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,                                                                                                                                              Я всегда ей помогу:                                                                                                                                                                                            Я стираю, полоскаю,                                                                                                                                                                    Воду с ручек отряхаю,                                                                                                                                                             Пол я чисто подмету,                                                                                                                                                И дрова ей наколю.                                                                                                                                                Маме нужно отдыхать,                                                                                                                                              Маме хочется поспать,                                                                                                                                              Я на цыпочках хожу, и ни разу,                                                                                                                                  И ни разу ни словечка не скажу.

Воспитатель приглашает детей  сесть на ковер в круг обращает внимание на то, что мама бывает часто  занята и не всегда может находиться рядом, сообщает о том, что дети знают правила безопасного поведения дома. Воспитатель обращается к детям с предложением повторить их . Котенку предлагают тоже сесть с детьми, чтобы он послушал.

Дидактическая игра  «Можно-нельзя».
(Дети хлопают в ладоши, если они согласны)
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Из ящика таблетки взять?
9. Играть тихо на ковре?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?
13. Дверь без спроса открывать?

14.От мамы с папой убегать?

В: А сейчас, я предлагаю,…рассказать о своей маме ( 2-3ребёнка рассказывают о своей маме 3-4 предложения: Мою маму зовут….Она работает….Мы с ней любим… .Я очень люблю свою маму .Она у меня самая любимая, красивая,…).

   

3.Итог.

В: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня говорили? Что еще вам запомнилось?

-Молодцы, ребята, вы хорошо занимались и отвечали на вопросы.

А сейчас сюрприз.

(по телевизору видеопрезентация « Мамочка любимая моя», дети садятся на ковер врассыпную и смотрят видеопрезентацию). После просмотра слышен голос кошки. Воспитатель находит маму-кошку и сообщает, что кошка нашлась.

http://kladraz.ru/upload/blogs/10557_2508d8b5eac63bae324344742e4b4e57.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/10557_8c0fa3edd47a49011da2ae963d21ad21.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/10557_26a7fa72e65de4b791413886374226df.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Наш любимый детский сад». 2017 г.

Прививать детям желание с удовольствием  посещать детский сад. Расширять активный словарный запас детей....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по тема: " Любимая мама"

        Конспект НОД по развитию речи в средней группе по тема: " Любимая мама"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...