Конспект НОД по развитию речи в средней группе по тема: " Любимая мама"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Демьянова Светлана Сергеевна

          Конспект НОД по развитию речи в средней группе по тема: " Любимая мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_integratsiya_lyubimaya_mam_v_sredney_gruppe.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Демьянова С.С.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: " Любимая мама"

Образовательная область:

Речевое развитие: восприятие художественной литературы, Познавательное развитие: развитие познавательно - исследовательской деятельности/ ознакомление с миром природы, Социально - коммуникативное развитие: ознакомление с предметным окружением, Художественно-эстетическое развитие: конструктивно-модельная деятельность (аппликация).

Цель: 

активизация и пополнение словарного запаса по лексическим темам «моя мама», «домашние и дикие животные»

Задачи:

Обучающие: 

  • Обогащать активный словарь детей обобщающими словами по теме «Любимая мама».
  • развивать диалогическую речь, побуждать к монологу
  • продолжать учить отвечать четко на вопросы
  • активировать в речи детей прилагательные и глаголы
  • Продолжать учить образовывать существительные в единственном числе с уменьшительно–ласкательными суффиксами.
  • Продолжать закреплять у детей названия животных и их детенышей, основных их повадок и звукоподражаний
  • Продолжать учить детей осознанно воспринимать и запоминать стихотворение на основе восприятия различной модальности: (визуальной, аудиальной, кинестетической, тактильной).
  • Продолжать учить детей декламировать стихотворение с опорой на результат художественного творчества.
  • Тренировать навыки работы с клеем и бумагой

Развивающие:

  • Продолжать развивать воображение и творческие способности детей.
  • Продолжать развивать психологическую базу речи: восприятие, внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, на основе стихотворного текста.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к образу мамы
  •  Воспитывать уважение к труду мамы.

Оборудование: иллюстрации с изображением дидактической игры «Что лишнее», карточки с изображениями животных и их детенышей, сундучок, фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к ним:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?....

Чаю в чашку кто налил?...

Кто косички мне заплел?...

Дома все убрал, подмел?....

Кто ребячий любит смех?...

Кто на свете лучше всех?....Мамочка!

Воспитатель: О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя). Какие красивые имена у ваших мам.

Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите? (да). Скоро у всех мам наступит праздник День 8 марта. Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

- Когда мама обнимает, целует, ласкает? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, веселится? Какая? (веселая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

- А если вы маму любите, то она какая? (любимая).

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Давайте их повторим! А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете!

- Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие… - Как же можно их развеселить? (Обнять, поцеловать, сказать ласковое слово). А мы сейчас вырастим для мам цветок из своих ладошек!

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают.

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (классификация).

- Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

- А я знаю одну историю. Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она увидела, что не все лежит на своих местах. Давайте разберемся что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее.

(Перед детьми поочередно выставляются карточки с одним лишним предметом. Дети отвечают полным ответом. Например: здесь лишние ботинки, потому что ботинки – это обувь, а все остальное одежда и т.д.).

- Молодцы, вы настоящие мамины помощники.

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у маленьких зверят? (Игра с иллюстрациями).

У зайчат мама – зайчиха.

У котят мама – кошка.

У медвежат мама – медведица.

У поросят мама – свинья.

У щенков мама - собака.

Игра “Найди пару”.

Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, собаки, кошки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.

- Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

- Ребята, давайте покажем, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).

  • Ходить
  • Прыгать
  • Умываться
  • Причесываться
  • Ложкой есть
  • Топать ножками
  • Хлопать ручками

- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.

Итог работы. Оформляют коллаж из фотографий мам и ласковых слов в виде цветка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)

Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему:«Любимые сказки»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему:«Любимые сказки»Цель: Закрепление  знаний  детей  русских народных сказок.Задачи:     формиро...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие по любимым сказкам». Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплят...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как мы помогаем маме».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как мы помогаем маме»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».

Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплять знания о любимых сказочных героях.-совершенствовать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, гер...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Зайчонок ищет свою маму»...