Технологическая карта ООД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Беляева Анна Владимировна

Технологические карты для занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта ООД40.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

2-3лет, младшая разновозрастная группа

Тип ООД

Познавательный

Тема ООД

«В страну русских народных сказок»

Цель

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи

  1. Расширить словарный запас.
  2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
  4. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
  5. Закрепить названия русских народных сказок.
  6. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Материал

Демонстрационный материал:

  1. Волшебный клубочек.
  2. Дом старика и старухи по сказке «Колобок».
  3. Кадры из сказке «Курочка ряба».
  4. Панно по сказке «Репка».
  5. Кукольный театр сказка «Заюшкина избушка»

Предполагаемый результат

Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них

Демонстрируют знания о сказках и сказочных героях.

Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Этап занятия Время

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Мотивационно - ориентировочный, организационный

3 мин.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Здравствуйте ребята! К вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А зовут меня Бабушка – Забавушка.  А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

В беседе взаимодействуют  с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

Основной

10 мин.

Актуализировать знания и умения детей

Бабушка – Забавушка: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Бабушка – Забавушка: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребятки, только у меня есть одно условие! У меня есть волшебный клубочек, и ему очень скучно, клубочек хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да!

Игра «Давай познакомимся»( , дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).

Бабушка – забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?

Дети: Волшебный клубочек.

Основная часть:

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам.

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. А еще у меня есть фартук с волшебными кармашками, где живут загадки. Чтобы узнать какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

Бабушка – Забавушка: Давайте вспомним с колобком, с какими героями он встретился в лесу?(зайца, волка, медведя, лису)

Ой, мои хорошие, пока мы с вами вспоминали героев сказки, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!

2.Узнай сказку по по отрывку.

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

Репка

Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.

Бабушка – Забавушка: Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте вспомним кто за кем тянул репку.( мольберт, сказка « Репка», герои сказки).

3. Расставь сказку по кадрам

Бабушка – Забавушка: Ребята, а здесь злая колдунья перемешала всю, а нам надо ее восстановить по порядку, по кадрам. (кадры складываются на мольберте по содержанию сказки).

Бабушка – Забавушка: Ребята вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так - головой своей крутили

(поворачивают голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловища вправо и влево)

И в вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

(наклоны вперед)

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали

(поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к столу где стоят стульчики и садяться)

Что за сказка: заяц, собака, еще медведь и бык, петух

Зайцу помогли

(дети отгадывают).

Бабушка – Забавушка: Правильно, это сказка «Заюшкина избушка». А сейчас я Вам ее расскажу.

Спасибо, ребята. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы

Выполнение заданий

Рефлексивно- оценочный этап

Заключительная часть:

2 мин

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Бабушка – Забавушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним какие русские народные сказки нам в пути повстречались?

Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка».

Бабушка – забавушка: Мне с вами было очень интересно путешествовать и я хочу подарить вам на память маленькие раскраски с героями сказок.

(детям дарятся раскраски).

(Бабушка – Забавушка прощается с детьми и уходит).

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.

Технологическая карта ООД

Образовательная область

художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

2-3лет, младшая разновозрастная группа

Тип ООД

Интеграция образовательных областей

Тема ООД

«Листья танцуют»

Цель

Закреплять навыки рисования разными способами: кистью, пальцем.

Задачи

1.Создать условия для экспериментирования с разными материалами.

2.Познакомить с новым способом рисования – методом «печатанье».

3.Уточнять и закреплять знания основных цветов.

4.Учить наносить краску на листья (держать за черенок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной.

5. Вызвать интерес  при создании коллективных композиций.

6. Воспитывать интерес к наблюдению за окружающим миром и отображению впечатлений в рисовании доступными изобразительно-выразительными средствами.

Материал

 Кукла Осень, осенние листья, букеты из осенних листьев, ватман с нарисованным деревом, ванночки с желтой и красной гуашью, лист-ковер, трафареты - листья, салфетки.

Предполагаемый результат

Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них

Демонстрируют знания о временах года.

Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Этап занятия Время

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Мотивационно - ориентировочный, организационный

3 мин.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Здравствуйте ребята! К вам пришла «Осень».

В беседе взаимодействуют  с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

Основной

10 мин.

Актуализировать знания и умения детей

(Дети сидят на ковре полукругом.)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Дует. Дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

( Стук в дверь.)

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Я пойду посмотрю.(Входит кукла Осень с букетом осенних листьев)

- Дети, смотрите к нам Осень в гости пришла и букет осенних листьев принесла. А еще осень разукрасила листья на деревьях в разные цвета: желтые, красные, коричневые, пестрые, разноцветные листья. Мы с вами много раз любовались на прогулке красивым нарядом деревьев. А давайте сейчас тоже попробуем разукрасить листочки на деревьях в желтый и красный цвета. Мы изобразим с вами листопад.

(Дети подходят к столу, на котором ватман с нарисованным деревом)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем пальчиками рисовать листочки. А кукла Осень будет смотреть, как это у нас получается.

(Дети пальчиками рисуют листья. Осень и воспитатель хвалят детей)

Воспитатель: Ребята, а куда листочки с деревьев опадают?( На землю)

Воспитатель: Правильно. Ребята. Давайте с вами ковер из листьев создадим. Посмотрите, как мы это будем с вами делать. (Воспитатель показывает способ «печатанье» и объясняет)

-Берем листочек за черешок, осторожно окунаем в ванночку с краской. Переносим на коврик. Вот таким способом мы будем рисовать листочки. А кукла Осень посмотрит, как мы будем украшать коврик.

(Дети печатают листочки)

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопрос параллельно выполняют задание

Выполнение заданий

Рефлексивно- оценочный этап

Заключительная часть:

2 мин

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель и кукла Осень рассматривают коллективную работу детей и хвалят за красивый ковер.

-Дети, у вас получился замечательный ковер из листьев. Мы сегодня с вами рисовали листопад, коврик из листьев создали. А давайте станцуем с осенними листьями танец.

(Дети под музыку танцуют танец с листьями)

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...