Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа об игрушках"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Наталья Григорьевна

 Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 2-5 лет "Составление рассказа об игрушках"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                            Подготовила Васильева Н.Г.

                                                                    МДОУ «Детский сад с.Бартеневка».

Конспект занятия развитие речи в разновозрастной группе «Ромашка» (2-5 лет)

Тема: «Составление рассказа об игрушках…»

Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи: 
Образовательные:

 Овладение воспитанниками нормами речи: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Формирование умения рассказывать (описывать) предмет; Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных. Формирование интереса  и умения рисования нетрадиционными методами.

Развивающие:

Развитие всех компонентов устной речи детей; активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Формирование умения согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии), правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (кукол, машин, ведерок, вилок…). Развивать познавательный интерес у детей, мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам ,животным через игрушку
Здоровьесберегающие: Снятие статического напряжения в ходе НОД


Демонстрационный материал: Игрушки кошка , Неваляшка, пирамидка, мяч, бутылочка с  водой, молоком , рыба( игрушка), семена фасоли, кусочек хлеба, конфета.
Раздаточный материал:

Лист белой бумаги с нарисованным домиком посередине ( на каждого ребенка)  образец , гуашь синего цвета, салфетки сухие и влажные.

Методические приемы: игровая ситуация ,беседа-диалог, постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием плана),  физкультминутка " Кошка", дидактические  игры «Назови ласково», «Один-много», практическое задание на развитие мелкой моторики рук (нетрадиционное рисование), анализ, подведение итогов.


Ход НОД:

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель. Ребята кто бы это мог быть? Подождите меня здесь, я пойду посмотрю. Корзину, какую большую принесли? Интересно, что там внутри? Ой! А здесь записка с загадкой .Я предлагаю вам ее отгадать и тогда мы узнаем что находится в нутрии корзинки..

Острые ушки

На лапках подушки

Мягкие лапки,

А в лапках цап царапки .

Кто это ? (кошка)

Правильно дети это ,конечно же, кошка. А зовут её Муся.

Воспитатель: Давайте ее позовем тихим голосом, чтоб  не напугать.

Дети зовут кошку, произнося слово «Муся , кис-кис-кис» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем  «Мусю» чуть громче.

Дети зовут  кошку, произнося слово «Муся , кис-кис-кис» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем  «Мусю» громко.

Дети зовут кошку, произнося слово «Муся , кис-кис-кис» громко.

Кошка показывается из корзинки.

Воспитатель: Я  осторожно и потихоньку возьму её к себе на колени и поглажу. А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет?  (ответы детей)

Да , что бы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись Муся может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться ,когда их гладят по шерстке а не против шерстки.

Дать детям погладить кошку.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашу гостью.

Скажите, что есть у кошки и сколько? (голова, туловище, лапки, хвост).

Посмотрите, какой у Муси хвостик? (длинный, пушистый)

Какого цвета шерстка? (серого)

Ребятки, а что у кошки на голове и сколько?( глаза, нос, рот, усы, ушки)

А для чего кошки нужны ушки, глаз, нос ,рот, усы.?  Ответы детей 

Если необходимо уточнить ответы детей.

Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг, носом она дышит и нюхает пищу, а ртом ест.

Воспитатель: Ребята, сегодня Муся у нас в гостях, а гостей принято покормить.

На столе  у нас стоит в бутылочках молоко, вода, рыбка, семена фасоли, кусочек  хлеба, конфета. Вы знаете, чем нужно кормить кошек?

Надо все , что ест кошка положить в красную корзинку. А что кошка не любит в зеленую.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А знаете ли вы, что кошки любят играть ? Во что любят играть кошки?( в бантик, мячик)

Муси стало интересно у вас так много в группе игрушек, вы любите играть в них. Давайте расскажем нашей гостье об игрушках :мячике, пирамидке и Неваляшке.

Ребята будут рассказывать об игрушках по плану:

1)Кто это? Что это?...                                                                                                           2)Форма, цвет, величина, материал...                                                                                      3) Детали: глаза, губы, щеки, одежда…                                                                             4)Характер: веселая, грустная, хитрая, строгая…

Воспитатель: А теперь мы станцуем и споем для Муси.

                            (музыкальная физминутка) «Села серенькая кошечка…»

Воспитатель: Мусе очень понравилась наша песенка  и она предлагает нам немного поиграть.   Дидактическая игра «Один –много»

Воспитатель: Мусе очень понравилось у нас в гостях , но ей пора к себе домой. Скажем ей до свидания!

На мольберте выставляется образец «домик со следами кошки»

Ребята, посмотрите кошка убежала а на дорожке остались ее следы. Я предлагаю нарисовать  Мусины следы нашими пальчиками.

Сложим пальцы щепоткой и побежал и (показ в воздухе). А теперь опустим все пальчики в блюдце с краской синего цвета и от левого края бумаги нарисуем следы к домику.

Кто сегодня был у нас в гостях?   Как необходимо вести себя с кошкой?

Чьи следы мы нарисовали? (следы кошки) О чем мы сегодня рассказывали кошке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стекл...

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка...

Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка

Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка...

План-конспект занятия по развитию речи на тему "Игрушки"

Занятие позволит ребенку расширить словарный запас: изучаются прилагательные, описывающие различные материалы, из которых созданы игрушки. Изучение новых слов происходит в игровой форме, что позволяет...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»

Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и обобщить знания детей об игрушках. Активизация словаря по теме «Игрушки».Коррекционно – развивающие цели: Активизация...

Конспект занятия по развитию речи на тему: " Игрушки" в средней группе

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....