Программа саморазвития "Воспитание старших дошкольников через художественную литературу"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему

Пряничникова Галина Григорьевна

Программа саморазвития "Воспитание старших дошкольников через художественную литературу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_samorazvitie_pryanichnikova_provereno_itog.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Согласовано:                                                                                               Утверждаю:

На Педагогическом Совете                                              Заведующий  Г.Л. Гологузова

Протокол №                                                               ________________________

от «____» _____________2017г.                                                                     от «___» ___________ 2017г.

                                                                                                                      Приказ № ______________

Индивидуальная программа профессионально-личностного  саморазвития

воспитателя

Пряничниковой

Галины Григорьевны

Тема: «Воспитание старших

дошкольников через

художественную литературу»

г.Семенов

2017-2020 учебный год

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,

так и не может развивать, образовывать других тот, кто

сам не является развитым, воспитанным и образованным.

Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и

образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.

                                                                                        А. Дистервег

Актуальность темы:

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие  требования. Для   того чтобы учить и воспитывать других,  нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит  раскрытию  актуальных форм и методов в применении художественной литературы в работе с детьми, педагогами и родителями, для овладения полного объёма определённых знаний развития и воспитания детей, овладения практическими навыками и умениями.

Задачи:

  1. Проанализировать учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме;
  2. Проанализировать родительский спрос по данной проблеме, при помощи анкетирования, и удовлетворить его;
  3. Создать (обогатить) РППС по данному направлению;
  4. Овладеть новыми инновационными технологиями;
  5. Сформировать умение прогнозировать результаты своей деятельности подобрав и разработав материалы педагогической диагностики по данной теме;
  6. Сформировать креативное мышление и получить продукт собственного интеллектуального труда (разработать занятия, проекты работы с детьми, программу дополнительного образования, дидактические игры, наглядно-просветительские материалы, методические пособия);
  7. Повысить качество образования:
  8. Обобщение и внедрение собственного опыта в работу с дошкольниками, педагогами и родителями, через организацию проектной деятельности, реализацию программы дополнительного образования, выступление на педагогическом совете, РМО, публикации в СМИ и сети интернет.

Основные направления реализации программы:

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат

Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:

  1. Повышению интереса к работе;
  2. Росту компетентности;
  3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;
  4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
  5. Повышение компетентности в вопросах развития творчества у дошкольников посредством тестопластики.
  6. Развитие потребности у детей к творческой деятельности, стремления к творческой реализации;
  7. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
  8. Обобщению  опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ и округа.

План индивидуальной  работы по самообразованию:

1. Изучение нормативных документов.

2. Изучение учебной, справочной и научно-методической литературе;

3. Повышение квалификации;

4.  Изучение запросов родителей;

5. Создание образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

6. Овладение новой информационной технологией «Лепбук», «SMARTNotebook»;

7. Оформление собственных методических наработок в форме информационно-педагогических модулей;

8. Практическое применение передовых педагогических технологий и собственных разработок по данному направлению;

9. Подготовка доклада и презентации из опыта работы по теме профессионального саморазвития.

Модель «Моего - я»:

-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Строить свои отношения на доверии.

-Развивать творческие способности.

-Культивировать смелость.

-Заботиться о здоровье.

-Не терять веру в себя.

-Мыслить позитивно.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Срок реализации программы:  3года.

Перспективный план работы на 2017-2020 учебный год.

Срок

Мероприятия программы

Формы представления результатов

1 этап – информационно-аналитический.

Цель: изучение проблемы, определение формы представления результатов

Сентябрь 2017 г.

Изучение изменений  и дополнений нормативной базы

Список нормативно-правовых документов, необходимых для работы педагога ДОУ.

Октябрь 2017 г.

Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы

Картотека, с аннотациями  по изученной литературе

Октябрь 2017 г.

Разработка перспективного плана по реализации программы саморазвития

Программа саморазвития

Ноябрь 2017 г.

Составление плана по обогащению РППС по данной теме

План развития РППС

Декабрь 2017 г.

Ноябрь 2018 г.

Январь 2020 г.

Разработка конспектов занятий

Конспекты: «Как рождается книга», «Литературная викторина», «Поиграем в сказку»

2017-2018 у. г.

2018-2019 у. г.

2019-2020 у. г.

Разработка проектов

Проекты:

1. «Формирование образной речи посредством ознакомления дошкольников с художественной литературой»

2. «Пушкинский проект»

3. «Читаем всей семьей»

Февраль 2017г.

Разработка анкеты по выявлению отношения родителей к работе по теме

Анкета

Май 2017г.

Подбор и разработка материалов педагогической диагностики по данной теме

Диагностические карты

Сентябрь 2018г.

Составление картотеки дидактических игр по литературным произведениям

Картотека

Октябрь 2018г.

Разработка  дидактических игр

«Звуковые шапочки», «Волшебные кубики»

Ноябрь 2018г.

Создание мини-сайта воспитателя

сайт

Декабрь 2018г.

Изготовление «лэпбука»

«Поиграем в сказку»

Январь 2019г.

Оформление наглядной просветительской информации для родителей и воспитателей

Картотека

2 этап – практическая деятельность

Цель: внедрение в работу разработанного материала

Март 2019г.

Создание  предметно-пространственной среды

Фотоотчет

Систематически

Поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя.

Скриншот, свидетельства

Май ежегодно

Реализация программы саморазвития

Фотоотчет, аналитический отчет

Систематически

Выявление отношения родителей к работе по теме

Мониторинг

Май 2017г.

Проведение первичной педагогической диагностики

Педагогическая диагностика

2017-2018у.г.

2018-2019у.г.

2019-2020у.г.

Реализация проектов

Фотоотчет, проекты

1. «Формирование образной речи посредством ознакомления дошкольников с художественной литературой»

2. «Пушкинский проект»

3. «Читаем всей семьей»

Апрель 2019г.

Осуществление работы  по «лэпбуку» и ее презентация

Презентация, лепбук «Поиграем в сказку»

2017-2018у.г.

2018-2019у.г.

2019-2020у.г.

Проведение занятий

«Как рождается книга», «Литературная викторина», «Поиграем в сказку»

Систематически

Проведение консультаций для родителей

Картотека консультаций

2017-2018у.г.

Проведение мероприятий для педагогов

Открытое занятие «Как рождается книга»

Май 2020г.

Проведение итоговой  педагогической диагностики

Мониторинг

Май 2020г.

Итоговое анкетирование родителей

Мониторинг

Систематически

Участие в окружных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и выставках творчества.

Фотоотчёт, грамоты, дипломы.

3 этап – заключительный

Цель: подведение итогов и представление опыта проделанной работы

Май ежегодно

Оформление результатов  проектной деятельности

Проект + Презентация

Май 2020 г.

Обобщение опыта работы по данной теме; презентация.

Презентация

Систематически

Публикации в СМИ

Статьи, конспекты

Май 2020

Аналитический отчет по теме саморазвития.

Отчёт

Апрель 2020г.

Пополнение аттестационного портфолио.

Аттестационный лист

Формы отчета по самообразованию:

  1. Проекты: 

1. «Формирование образной речи посредством ознакомления дошкольников с художественной литературой»

2. «Пушкинский проект»

3. «Читаем всей семьей»

  1. Подборка конспектов: «Как рождается книга», «Литературная викторина», «Поиграем в сказку»
  2. Лепбук «Поиграем в сказку»
  3. Аттестационное портфолио
  4. Аналитический отчёт

Используемая литература:

  1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
  2. «ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  3. Азаров Ю. П. «Искусство воспитания.» М., 1985.
  4. Вазина К. Я., Козакова В. Н. «Модель непрерывного профессионального развития кадров дошкольных образовательных учреждений». Н. Новгород. 1999
  5. Пешкова Н. Г., Пешков С. П. «Педагог в системе личностно-ориентированного образования». Ростов н/Д., 1997.
  6. Белая К. Ю. «Методическая работа в дошкольном учреждении». М., 1991
  7. Пятаева С. А. «Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения» Волгоград, 2005
  8. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов  А.В. и др. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании».

Мозаика-Синтез, 2011

  1. Иванова В.Т. «О красоте профессии воспитателя» Сфера, 2013
  2. Борисова О. А., Липова И. В. «Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза.» Учитель, 2013
  3. Елжова Н.В.  «Настольная книга старшего воспитателя»  Феникс, 2013
  4. Михеева Е. В «Современные технологии обучения дошкольников» Учитель, 2014

Кудрявцева Е. А., Гулидова Т.В. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах: информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования».

Интернет – ресурсы.

1. http://festival.1september.ru/articles/584675/

2. http://www.maam.ru/detskijsad/priobschenie-detei-doshkolnogo-vozrasta-k-chteniyu-hudozhestvenoi-literatury.html

3.http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/08/proekt-priobshchenie-doshkolnikov-k-miru-detskoy-literatury

4. http://www.razumniki.ru/detskaya_literatura_doshkolniki.html

5. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput68.htm

6. http://www.maaam.ru

7.http://www.nsportal.ru

8. http://www.google.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Воспитание гуманных чувств дошкольника через художественную литературу»

Проект по методической теме «Воспитание гуманных чувств дошкольника через художественную литературу»Рассказывает о моих наработках....

Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»

Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»...

Развитие познавательного интереса старших дошкольников через художественную литературу

Развитие познавательного интереса старших дошкольников через художественную литературу...

Перспективное планирование на тему: «Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу».

Перспективное планирование на тему: «Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу».МесяцРабота с детьмиРабота с педагогамиРабота с родителямиОснащения образ...

Обобщение опыта на тему "Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу"

Уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному приме...