Конспект НОД по развитию речи у детей 1 младшей группы на тему: Рассматривание картины "Собака с щенками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мамутова Наталья Александровна

рассматривание картины детьми "собака с щенками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Цель: Учить детей рассматривать картину.

Задачи:

Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

-Активизировать словарь детей. Звукоподражание: Гав-гав. Чик-чирик.

-Закрепить цвета: белый, зелёный, коричневый.

- Формировать у детей представление о домашних животных - собаках.

Развивающие: Развивать любознательность, внимание, мышление, память речь. Развитие артикуляционной и общей моторики.

Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к животным.

Словарная работа: собака, щенок, голова, уши, лапы, хвост, шёрстка, конура, коричневый цвет.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Игрушка «Собака», картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С. А. Веретенникова, мольберт, эмблемы с изображением щенков на каждого ребёнка, гуашь коричневого цвета, полоска белой бумаги.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за собаками, рассматривание картинок с изображением животных, Д/и «Кто как кричит?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Обратите внимание, что-то спрятано за тканью, давайте откроем замок! (Проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб войти никто не мог,

Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика. (Поочерёдно, начиная с мизинцев, расцепляем пальцы обеих рук).

Воспитатель: Один замок - мы открыли, а ещё есть живой замок, отгадайте, кто же это?

Загадка. Лает, кусает, чужих в дом не пускает. Кто же это? Правильно, собака.

-А под тканью спрятана картина (Воспитатель убирает ткань, и даёт детям рассмотреть картину).

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (Ответы детей).

-Правильно на картине изображена мама – собака.

-А какая мама собачка? (Ответы детей)

-Да, мама собачка большая. А что она делает?- Лежит и наблюдает.

-Что же есть у собачки, давайте внимательно посмотрим на нее.

-Это голова у собачки.

-А что есть на голове? (Ответы детей)

-Правильно, ушки, глазки, носик, язычок.

-А это что? Это лапы, в лапах она держит косточку.

-А сзади спрятался… хвостик.

-Чем покрыто тело собачки? (Ответы детей)

-Правильно, шерсткой.

-А какого цвета шерстка у собачки? (Ответы детей)

-Да, шерстка у собачки коричневого цвета, лобик и мордочка белая и лапки белые.

-А это кто рядом с собачкой? (ответы детей)

-Правильно, это щенята.

-Они какие? Если мама собачка большая, то щенята? (ответы)

-Правильно, маленькие.

-А сколько щенят?

-Два.

-Посмотрите на двух щенят, что они делают? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы детей)

-Он сидит рядом с мамой.

-Он похож на маму? (Ответы)

-Да, у него шерстка тоже коричневая и грудка белая и лапки беленькие.

-А как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы)

-Он отошёл от мамы-собаки и наблюдает за воробьями. Он тоже похож на маму.

-А за кем они наблюдают?- За воробьями. Заботливые хозяева приносят собаке и щенятам еду, а остатки клюют воробышки. А как чирикают воробышки? – ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК…Чем питаются собаки?

- Собаки – домашние животные, они живут у людей, охраняют жилище. Собака – лучший друг человека. Хозяин построил домик для собачки и щенят. Она называется - конура, собачка там прячется от дождя. А как вы думаете, какое время года изобразил художник? Правильно, лето, потому что листья на деревьях зелёные.

А как лает большая собака-мама? А как маленький щенок? (Имитация лая собакис разной силой голоса).

-Молодцы, ребята!

-А теперь, послушайте мой рассказ - про собачку со щенятами.

Рассказ воспитателя

Это собачка - мама со своими щенятами. Мама собачка лежит, и держит в лапах косточку. Рядом с ней лежит щенок. Другой щенок отошёл от них. Они наблюдают за воробышками, которые клюют из миски. Мама собачка большая, а щенята маленькие. Мама собачка очень заботливая и любит своих щенят. Собака со щенками живёт в конуре, которую построил для них заботливый хозяин. Это домашние животные.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про собаку со щенятами? (Дети по желанию рассказывают по картине).

Воспитатель: - Молодцы, за то, что вы такие внимательные, я вам подарю медали, когда вы их оденете, вы превратитесь в маленьких щенков. Давайте потанцуем собачий вальс!

Физминутка. (Воспитатель с детьми выполняет движения в соответствии с текстом аудиозаписи «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.).

Воспитатель: - А ещё послушайте весёлые стихи о щенках и повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика.

***

-Улыбайся щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог.

Вот смотри сейчас. (Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы).

***

- Щенки все любят воду пить,

Нальёшь – и нет ни капли вмиг.

Лакают быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык. (Имитация, как собака лакает воду).

***

- Вот щенок - он рот открыл,

Подержал - потом закрыл. (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот).

***

-Любит маленький щенок,

Пообедать вкусно,

Язычком оближется,

И всё съест из миски. (Острым кончиком языка проводим по губам).

Воспитатель: А сейчас, опустим пальчики в краску, какого цвета краска? Коричневая. Давайте, оставим следы на дорожке!

Пальчиковое рисование «Следы»(Дети пальцами рук макают в краску и оставляют свои отпечатки).

- У нас получились такие же следы, которые мы видели на прогулке.

Итог занятия.

Воспитатель: -А сейчас, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Правильно, рассматривали картину, рассказывали про собаку и щенков, играли, танцевали и рисовали. Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Презентация конспекта НОД по развитию речи для детей младшей группы на тему "Сказка о глупом мышонке"

Цель:владение устной речью, умение выражать свои мысли, построение речевых высказыванийЗадачи:•Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.•Учить отвечать на воп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу

Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».

Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...