Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Жукова Инесса Вячеславовна

Цель:

- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- Закрепление представлений о домашних животных.

- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

- Дать понятие слову "Домашние животные".

- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными.

- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Игрушка - кошка, мячик, использование средств ТСО (презентация).

Раздаточный: Лист бумаги в форме круга, емкости с разной краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, курице и др.). Чтение сказки “Зимовье”.

- Ознакомительная беседа на тему: "Домашние животные".

Воспитатель

Дети

 Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:

«Мяу-мяу», - говорит.

На окошечке лежит,

Пьет из миски молоко,

Вы узнали - это кто? ...

Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей из деревни - домашних животных. Давайте с вами угадаем кого она пригласила.

Игра на внимание « Угадай чей голос» (Раздается голос кошки «Слайд1») Ой, ребятки скажите кто это?

Правильно, посмотрите на неё. А угадайте кто так кричит? (Раздается голос собаки «Слайд 2»).

Молодцы. А это кто? (Раздается голос лошади «Слайд 3»).

Правильно. Слушаем дальше. (Раздается голос коровы «Слайд 4»).

Умнички, ребята. Кого еще кошечка пригласила?(Раздается голос овцы «Слайд 5»).

Правильно, овечка. Слушаем дальше. (Раздается голос свиньи «Слайд 6»).

Молодцы. А это кто? (Раздается голос козы «Слайд 7»).

Правильно это коза. Молодцы вы всех угадали. А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру "Кто детеныш?", вставайте в круг.

 

Игра «Кто детеныш?»

(игра в кругу с мячом)

Кто детеныш у коровы?

Кто детеныш у козы?

Кто детеныш у собаки?

Кто детеныш у кошки?

Кто детеныш у лошади?

Кто детеныш у свиньи?

Молодцы, ребята вы правильно назвали всех детенышей! Садимся на свои места. Мы поиграли с вами в мячик, а давайте и нашей гостье-кошечке подарим мячики, ведь у неё сегодня день рождение. Сделаем ей подарок?

Хорошо. Ребята посмотрите какие у меня мячики, скучные и некрасивые, а давайте украсим их. Будем украшать мячики?

Рисование « Подарок для кошечки»

Предлагаю нарисовать на мячиках пятнышки. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава. И посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в краску и ставлю отпечатки-пятнышки на своем мячике. Вот так. Много раз. Ведь пятнышек должно быть много чтоб мячик был красивым. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какой красивый мячик получился. Палец грязный, что нужно сделать?

Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.

 Аленка, каким цветом ты рисуешь?

Егорка, чем ты рисуешь?

Платон, а ты каким цветом рисуешь?

Настенька, а что ты украшаешь?

Кто закончил может вытирать пальчик салфеткой.

 Какие вы молодцы, у всех получились такие красивые мячики, давайте подарим нашей гостье. Вот тебе именинница, с днем рождения тебя!

Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?

Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

 

 

 

Кошка

 

 

 

 

 

 

 

Кошка.

 

Собака.

 

Лошадка.

 

Корова.

 

Овечка.

 

Свинка

Коза

 

Дети берутся за руки и становятся в круг.

 

 

 

 

Дети, ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

Вытереть влажной салфеткой.

 

 

 

 

Зеленым.

Пальчиком

Синим.

Мячик.

 

 

 

 

 

Домашние животные.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhivotnye_ikh_detenyshi.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»

                   В  процессе занятия дети закрепят знания  о домашних животных, а также научатся    различать  ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.Цель: Закрепить знания де...