Активизирующее общение как метод развития речи дошкольников
методическая разработка по развитию речи на тему

Игнатова Марина Юрьевна

В данной презентации кратко представлено описание методики А.Г. Арушановой по развитию диалогической речи дошкольников с помощью сценариев активизирующего общения. Приемы для организации сценариев активизирующего общения. В заключении - игра "Угадай, кто я?" на примере решения проблемной ситуации "бывает торт пушистым или нет". Материал может быть использован как для организации образовательной деятельности, так и для организации семинара по развитию речи. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовила: с тарший воспитатель МБДОУ «Детский сад №101.» Игнатова Марина Юрьевна Уссурийск-2018

Слайд 2

АЛЛА ГЕНРИХОВНА АРУШАНОВА КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЦЕНТРА «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО» ИМ. А.В. ЗАПОРОЖЦА. ВЕДУЩИЙ СОТРУДНИК ИНТИТУТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСВА РАО (г. МОСКВА) УШЛА ИЗ ЖИЗНИ 26.10.2016 г.

Слайд 4

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СЦЕНАРИИ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ ПАРНЫЕ ДИДКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПЕДАГОГА ИНТЕРЕСУЕТ СОБСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВНАЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА, ДИАЛОГИ МЕЖДУ ДЕТЬМИ, СЛОВОТВОРЧЕСТВО, РИФМОВКИ. ИМЕННО «НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ» РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ ВЫСТУПАЕТ КАК СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Слайд 5

СЦЕНАРИИ АКТИВИЗИРУЕЩЕГО ОБЩЕНИЯ И ФГОС ДО ОБЩЕНИЕ КАК ПАРТНЕРСТВО ОБЩЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОПЫТА ДЕТЕЙ ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ

Слайд 6

РАЗГОВОР ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ РАССМАТРИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВКИ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИЕМЫ АКТИВИЗИРУЕЩЕГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 7

ВОСПИТАТЕЛЬ ТАКТИЧНО И ГИБКО ИГРАЕТ НЕ ЗА ДЕТЕЙ, НЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, А «РЯДОМ». ПРОДУМЫВАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ , ПЛАНИРУЕТ, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ НАПРАВЛЯЕТ, ПОДСКАЗЫВАЕТ, УДИВЛЯЕТСЯ, ПООЩРЯЕТ, НЕДОУМЕВАЕТ (??), «НЕ ЗНАЕТ», ПОДДЕРЖИВАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО. НЕ ДАЕТ ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ, А ПРОВОЦИРУЕТ ЕГО ПОИСК

Слайд 8

РЕБЕНОК ПРЕОДОЛЕВАЕТ ЗАЧТЕНЧИВОСТЬ ОБОГАЩАЕТ РЕЧЕВОЙ ОПЫТ УЧИТСЯ СЛЫШАТЬ, СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ, ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОИ МЫСЛИ УЧИТСЯ ОБЩАТЬСЯ, СОТРУДНИЧАТЬ

Слайд 9

ЛИЧНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ ИСПОЛЬЗУЮ В РАБОТЕ МЕТОДИКУ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ А.Г. АРУШАНОВОЙ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТАКИХ ПРИЕМОВ КАК …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература – эффективный метод развития речи дошкольников.

Художественная литература – эффективный метод развития речи дошкольников....

Сказкотерапия - эффективный метод развития речи дошкольников

СЛАЙД 1 Сказка — это сон, приснившийся нации ( философ Иван Ильин) А знаете ли вы, давно ли появилось название- "сказка"?Сказки на Руси известны с древних временРассказывание сказок – старый...

Синквейн - эффективный метод развития речи дошкольника.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи. Уже в дошкольном возрасте можно в игровой форме учи...

Статья "Крокирование как метод развития речи дошкольника"

В данной статье рассмотрен один из приемов мнемотехники - Крокирование. Крокирование - метод рисуночного письма, который можно использовать при работе с дошкольниками для заучивания стихов. для переск...

Статья "Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им т...

Активизирующее общение как етод развития речи дошкольников

Материалы для организации семинара или образовательной деятельности....

Обобщение опыта Тема «Нетрадиционные методы развития речи дошкольников - как основа познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»

Общение, являясь одним из первых видов деятельности, которыми овладевает ребенок, выступает универсальным условием развития его личности в период дошкольного детства. Именно в процессе непрекраща...