Конспект занятия по развитию речи по теме "Военные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Данный конспект занятия поможет познакомить детей с родами войск, военными профессиями. Расширить представления детей о воинах, которые защищают нашу Родину; уточнить понятие "Защитники Родины". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._voennye_pofessii.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД к 23 февраля в средней группе. Военные профессии.

Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.

Задачи:        

- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)

- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.

- Воспитывать гордость за наших воинов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?

- А давайте вспомним, какие бывают праздники?

- Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост… (солдат).

- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.

У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.

-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).

- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики). Кто из них служит в морских войсках? (Моряк).  А в воздушных? (летчик), А кто охраняет границы нашей Родины? (Пограничник).А кто еще несет службу на земле? (Танкист).

- Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это

солдаты. А как еще их можно назвать?(Защитники, воины, бойцы)

- А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).

- Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Давайте обратим внимание на головной убор солдатов и назовём как они называются? (Шлем у танкиста, бескозырка у моряка, пилотка у солдата, зеленая фуражка у пограничника, синяя фуражка у летчика).

- А теперь посмотрим, на какой боевой технике они несут свою службу?

Игра «Кто где служит?»

 Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

В пехоте служат…пехотинцы

Игра «Кто что делает?»

Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, прово​дит испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в би​нокль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смот​рит в прицел.

Десантник – прыгает с парашютом, защищает нас в небе.

Составление описательного рассказа.

- А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. (схема)

Сначала нужно назвать военного. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательны рассказ.

Итог занятия:

 - Итак, о каких военных профессиях мы сегодня разговаривали?

 Деятельность в уголке ИЗО, раскрашивание раскрасок с военной техникой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии"

Конспект расширяет и конкретизирует представления у детей о профессиях людей...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе

                           Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии в детском саду" в старшей логопедической группе

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенство­вание навыка слогового анализа и синтеза....

конспект занятия по развитию речи на тему профессии

Цель: расширение и активизация словаря по теме.задачиКоррекционно-образовательные:Расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способност...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Профессии"...