КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ ПРОФЕССИИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

салахова гулия сулеймановна

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ТЕМА ПРОФЕССИИ16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии»

Программное содержание:

  • Образовательно – познавательные задачи:  познакомить детей с несколькими видами профессий – шофер, парикмахер, врач.
  • Речевые задачи: расширять словарь детей за счет имен существительных – названий  предметов – орудий труда различных профессий.
  • Словарные задачи:

а) обогатить: профессии, фонендоскоп.

б) уточнить, закрепить:  шприц.

в) активизировать:  шофер, парикмахер, врач.

  • Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
  • Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, карточки с предметами орудий труда; игровой персонаж – Зайка; кубики, гимнастические палки; стулья, столы.


Ход занятия

I часть. Вступительная:

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание  будет теплым и радостным.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится?  Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Зайка!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Воспитатель: Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем объяснить Зайке, что такое «профессия».

II часть. Основная:

Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.

-Кто ведет машину? - Шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Зайка, шофер - это профессия.

- Чтобы нам веселее было ехать споем песню:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Дети поют песню.

Воспитатель: Вот мы и приехали (выходят из машины).

-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

Воспитатель: Правильно это парикмахер, мы приехали в парикмахерскую.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: стрижёт взрослых и детей.

Воспитатель: Какие предметы – помощники есть у него?

Дети: ножницы, расческа, фен и др.

Воспитатель: Зайка, ты понял что парикмахер – это ещё одна профессия?

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке.

Игра «большие ноги шагают по дороге»

Большие ноги
Шагают по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.

Воспитатель: На нашем пути встретилось препятствие. Здесь задание. Давайте узнаем, что нужно сделать?

Игра «Определи профессию» (Дети называют профессии предметов из волшебного мешочка).

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Игра «Маленькие ножки».

Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, Зайка сказал мне, что у него заболела голова? Кто ему может помочь?

Воспитатель: Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

У меня немало дел,

Если кто – то  заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?

Дети:  это врач.

Воспитатель: Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Зайку.

Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.

Воспитатель: Врач – это ещё одна профессия.

Воспитатель: Ребята, Зайка выздоровел и вам говорит большое спасибо. Теперь он узнал, что такое профессии! Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания Зайка, приходи еще к нам в гости.

III часть. Заключительная:

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А с кем мы совершали наше путешествие? ( с Зайкой)

- А о чем  он хотел узнать? (о профессиях)

- С какими профессиями  мы познакомили Зайку? (парикмахер, шофер, врач).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии"

Конспект расширяет и конкретизирует представления у детей о профессиях людей...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе

                           Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии в детском саду" в старшей логопедической группе

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенство­вание навыка слогового анализа и синтеза....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Военные профессии"

Данный конспект занятия поможет познакомить детей с родами войск, военными профессиями. Расширить представления детей о воинах, которые защищают нашу Родину; уточнить понятие "Защитники Родины&qu...

конспект занятия по развитию речи на тему профессии

Цель: расширение и активизация словаря по теме.задачиКоррекционно-образовательные:Расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способност...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Профессии"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «23 февраля. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

Обогащать и уточнять словарь прилогательных.Совершенствовать словарь прилогательных....