Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста "Мой город - Новокуйбышевск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

В презентации размещены материалы по ознакомлению с городом Новокуйбышеск. Так же добавлены фото городских достопримечательностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками старшего возраста

Тема: "Родной город"

Интеграция образовательных областей:

 познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с родным городом и его достопримечательностями.( «Познавательное развитие»)

закрепить название родного города, знание домашнего адреса

(«Социально –коммуникативное развитие»);

- формировать чувство гордости за родной  город

(«Социально –коммуникативное развитие»);

-формировать навыки  выразительного  чтения  стихов о городе, развивать память; активизировать чувственные восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения.  ( «Развитие речи»);

- формировать чувственные восприятия музыкального произведения.

(«Художественно- эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

- словесный: беседа с детьми, чтение стихов, рассказы детей о городе.

-наглядный : демонстрация фотографий, мультимедийного  пособия.

-игровой: дидактические игры «Я живу на своём этаже», «Радиоэфир»,

динамическая пауза «Экскурсия на стадион в г. Новокуйбышевске»

Оборудование и материалы:

ИКТ: электронное дидактическое пособие о родном городе;  игрушечный микрофон; стихи о городе Л. Осиповой «Прекрасен город наш», мяч.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Коммуникативная

1) Беседа о городе

Цель: формировать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

2) Игра "Я живу на своём этаже"

3) Игра "Радиоэфир"

Цель: закрепить знания домашнего адреса.

Познавательная

Игра "Угадай достопримечательности города"

Цель: закрепить умение различать и называть достопримечательности города.

Восприятие художественной литературы

 Чтение стихотворений о городе

Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к городу, воспитывать чувство гордости за свой город.

Двигательная

 Динамическая пауза «Экскурсия на стадион города Новокуйбышевска»

Цель: развивать двигательную активность детей, формировать умение сочетать слова с движениями.

Музыкальная

Слушание песни о городе Новокуйбышевске « Гимн городу Новокуйбышевску» сл. Е.Н. Семичев, муз. С.А. Аникин

Цель: развивать образное восприятие, вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты.

1

2

3

4

5

6

7

8

Читает стихотворение Л. Осиповой "Прекрасен город наш".

"Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой".

Задаёт вопросы детям:

Как называется наш город?

Как называют жителей нашего города?

 Предлагает электронно – дидактическое пособие "Отгадай достопримечательности города"

Показ слайдов:

-Площадь Ленина,

-ТРЦ Сити-Парк,

-парк Победы,

- парк Дубки,

-Вечный огонь на ул. Миронова, т.д

Предлагает детям вспомнить стихи о городе.

Чтение стихов сопровождается показом слайдов

 (Волга, завод, панорама города, площадь Ленина).

Задаёт вопросы детям: Сколько этажей может быть в домах?

Предлагает дидактическую  игру  с мячом

"Я живу на своём этаже", сопровождая показом слайдов домов разной этажности.

Беседа воспитателя с детьми  о необходимости знания домашнего адреса.

Проводит игру "Радиоэфир," предлагая каждому сказать в микрофон свой домашний адрес.

 Динамическая пауза « Экскурсия на стадион

г.Новокуйбышевска»

Спрашивает детей «Каким бы вы хотели видеть наш город в будущем»

 

Подводит итог беседы. Предлагает

прослушать песню о  родном городе

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя

 

Рассматривают слайды, узнают знакомые места города и называют их, отвечают на вопросы воспитателя.

 Читают стихотворения о городе, рассматривают слайды, сопровождающие текст.

1Сам небольшой, но славный город

 Над Волгой - русскою рекой,

 Года идут, а он всё молод -

 Наш Новокуйбышевск родной!

2.Свой город любит каждый житель,

Ведь он для них родимый дом,

Нефтяник, химик и строитель

Здесь занят доблестным трудом.

Но он уже сейчас в зените

Хорошей славы трудовой.

Нефтяник, химик и строитель

Живут здесь дружною семьёй.

3.Наш город очень молодой,

Уютный, славный и красивый.

Пусть и не очень он большой,

Наш город - часть большой России

5. Любимым местом стала площадь,

Где многолюдно в солнце, в дождь.

Встают за площадью кварталы

Благоустроенных домов.

 

6.На карте Родины немало

Таких же юных городов,

Но наш дороже всех на свете,

Наш Новокуйбышевск родной.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Играют в игру, называют свой этаж, передавая мяч друг другу.

Играют в игру "Радиоэфир", называют домашний адрес.

 Выполняют движения, сопровождая текстом.

 "Мы идём на стадион,

 Очень нравится нам он,

 Раз-два, раз-два 

(маршируют друг за другом).

 Руки дружно поднимаем,

 А потом их опускаем,

 Раз-два, раз-два

 (поднимают руки в стороны-  вверх-вниз).

 Повороты вправо-влево,

 И наклон вперёд-назад,

 Раз-два, раз-два

 (повороты туловища вправо-влево, наклоны вперёд-назад).

 Приседаем и встаём,

 И совсем не устаём,
Раз-два, раз-два

 (приседают, руки вытягивают    

  вперёд).

 Будем прыгать и бежать,
Не боимся мы устать

 (прыжки на двух ногах с поворотами вправо-влево,

бег друг за другом).

Дети отвечают, рассуждая, высказывают свои пожелания.

Читают ранее заученные стихотворения-пожелания родному городу:

  1Пусть будут улицы чисты,

Прекрасны скверы и газоны,

Бульвары, парки и сады.

Мой город должен быть зелёным!

 

 2. Пусть будет небо голубым,

Пусть воздух лёгким, вкусным будет.

Мы город будем свой беречь -

О вредных выбросах забудем!

  3.С природой будем мы дружить,

Не будем брать мы без отдачи -

Ни лес, ни воздух, ни воды.

Ничто не загрязним в придачу.

  4.Расти наш город вместе с нами,

Цвети, мудрей и процветай. Чтоб дети, повзрослев, сказали:

"Да, это наш любимый край"!

 Слушают песню

« Гимн городу Новокуйбышевску»

сл. Е.Н. Семичев, муз. С.А. Аникин

.

Закреплены знания о названии города «Новокуйбышевск» и  о его жителях «Новокуйбышевцы»

Закреплены знания о знакомых уголках города, умеют описывать знакомые места, совершенствуется монологическая и диалогическая речь

Активизируются чувственные восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения.

Пополнение словаря детей новыми словами: нефтяник, химик, строитель, доблестный, квартал, юный.

Совершенствуется умение составлять распространённые предложения.

Умеют играть в коллективную игру, соблюдая правила.

Закрепляют знания своего домашнего адреса.

Развито умение выполнять движения в соответствии со словами

Развивается связная речь.

Умеют составлять творческие рассказы.

Активизируются чувственные восприятия музыкального произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни)

Целью занятия является овершенствование умение детей образовывать однокоренные слова;  формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом....

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»

Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря....

Конспект занятия по развитию речи "Дары осени" для детей старшего дошкольного возраста

Уточнить представления детей об овощах. Продолжать учить составлять описательные рассказы об овощах.Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительны...

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование знаний о домашних птицахЗадачи:Образовательная:Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;Дать представление о названиях детенышей домашних птиц.Развивающая: ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми логопедической группы (старший дошкольный возраст).

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные при...