Формирование связной речи.
методическая разработка по развитию речи на тему

Керимкулова Медина Мирбековна

Формирование связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_svyaznoy_rechi.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование связной речи.

Основные задачи

Методы

Приемы

   

Мл гр

Ср гр

Стар

Подг гр

Развитие диалогической речи (умение вести диалог, умение слушать и понимать речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать)

Развитие связной монологической речи  умение слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов)

Беседа

Стихотворение

Пересказ

Сюжетные

Рассказ по последовательной сюжетной серии картин. Повествовательный рассказ  

Повествования

Пересказ

Рассказывание из опыта

Рассказывание по плану

Творческое рассказывание

Вопросы прямые Чтение, вопросы по содержанию. рассказывание художественных произведений

 ( с применением наглядного материала) беседа-разговор..  Хоровые ответы детей

Чтение,  вопросы по содержанию произведения  рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть.

 ( с применением наглядного материала)

Дидактическая игра

Подвижная игра

Словесные поручения

Совместная деятельность

Пересказ , Хоровые ответы. Рассказ по набору игрушек

Пересказ, беседа к пересказу, план пересказа.  Чтение, рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть. Пересказ обобщающая беседа. Ответы индивидуальные

Дидактическая игра

Подвижная игра

Словесные поручения

Совместная деятельность

Повыш. Требование к пересказу. Чтение, рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть. Пересказ обобщающая беседа. Составление вопросов. Ответы индивидуальные Рассказывание без опоры на наглядный ма Дидактическая игра

Подвижная игра

Словесные поручения

Совместная деятельность

териал.

Развивать умение описывать игрушки, предметы, иллюстрации. Формировать умение составлять рассказ разными методами.

Осмотры помещения, экскурсии, рассматривание предметов и живых объектов.

Беседы об игрушках, по картинам.

Описание, рассказы

Творческий рассказ (составление рассказа)  словесные игры пересказ заучивание наизусть Составление вопросов

Беседа по картине. Описание игрушки, описание картинки

Совместное составление описания

Описание игрушки, описание картины, составление рассказа по карточкам Проппа. Мнемотаблицы.

Описание предметов, описание картины,.

Описание предметов, описание картины, составление синквейна. Составление схем .

Развивать умение применения речевых навыков и умение их совершенствовать. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать умение составлять загадки, повествовательный рассказ.

Практические

Дидактические упражнения

Составление рассказа, загадок

Отвечает на вопросы

составление загадок по игрушкам. Составление рассказа по картине

составление загадок по игрушкам. Составление рассказа по картине составление синквейна

составление загадок по игрушкам. Составление рассказа по картине

Учить детей двигаться согласно тексту предложенной игры.

Развивать умение быстро отвечать на вопросы игры.

игровой

Дидактические игры

Игры-драматизации

Инсценировки

Хороводные игры

Игровые ситуации

Дидактические игры, словесные,  Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры с сопровождением текста

Дидактические, словесные игры. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры с сопровождением текста

Дидактические игры, словесные. Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры, словесные. Сюжетно-ролевые игры. Викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Технологии: ИКТ, здоровье...

«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»

Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Преемственность в формировании связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководств...

«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.  1 год обучения. 2016- 201...