Конспект занятия на тему "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Колотуша Людмила Сергеевна

Конспект логопедического занятия  для дошкольников  с нарушением слуха на тему «Мебель»

        Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря.  Большое внимание уделяется формированию  лексико-грамматическим  средствам языка. В ходе занятия развивается мышление, творчество, мелкая моторика  детей с общим недоразвитием речи.

Составитель:

Учитель-дефектолог

Колотуша Л.С.    

                          

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных,  формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам.

Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов, слайды.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Перед детьми демонстрируются  слайды с изображениями  предметов   мебели.

Дефектолог—  Как назвать эти предметы одним словом?

Дети — Мебель.

  1. Сообщение темы занятия.

Дефектолог — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

  1. Работа по теме.
  • Дидактическая игра «Что где находится?»

Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?

Ребенок —Шкаф.

Дефектолог — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?

Ребёнок — Стол.

Дефектолог  — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Ребёнок — Стул.

Дефектолог  — Какой предмет мебели находится над шкафом?

Ребёнок — Полка.

  • Дидактическая игра  «Какой, какая, какие?»

Дефектолог — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.

Показ игрушечной куклы.

Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.

Показ картинок мебели.

Дефектолог -Спинка у стула из дерева (она какая?)

Ребёнок — Деревянная.

Дефектолог -Столешница  у стола из стекла (она какая?)

Ребёнок — Стеклянная.

Дефектолог — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

Ребёнок — Пластмассовый.

Дефектолог — Ножки у табурета из металла (они какие?)

Ребёнок — Металлические.

Дефектолог — Ребята,  для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию,  нужно бережно к ней относиться.

  • Дидактическая игра «Подарим скатерть»

Дефектолог — Ребята, вам понравилось в гостях  у Бабушки Вали?

Дети — Понравилось.

Дефектолог — Подарим бабушке Вале новую скатерть.

Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.

Дефектолог – Обведите  узор скатерти  цветными карандашами по контуру.

 

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с  мячом)

Дефектолог — Шкаф высокий, а комод (низкий).

Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

Комод большой, а полка (маленькая)

Табурет  жёсткий, а кресло (мягкое)

  • Составление предложений по схеме

Дефектолог — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.

  1. Физминутка  «Мебель»

Утром в магазин пойдём,

 Ходьба на месте 

Мебель там приобретём: 

 

Высокий шкаф

Встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет,

Приседают

Кровать — на ней нам будет мягко спать.

Кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул

К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

И стол ещё.

Разводят руки в стороны.

 

  1. Закрепление
  • Дидактическая игра «Собери картинку»

Дефектолог — Возьмите разрезанные картинки и сложите их  так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.

Ребёнок — столы.

Ребёнок — стулья.

Ребёнок — кровати.

Ребёнок — диваны.

Ребёнок — шкафы.

  • Отгадывание загадок о мебели

Дефектолог — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.

ü    В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе        собрал.

Ответ: Стол

ü    Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.

Ответ: Стул

ü    Стоит кошка о четыре ножки.

Ответ: Скамейка

  • Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дефектолог — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.

Красивый кресло продаётся в магазине.

У меня дома стеклянная стол.

Высокая шкаф находится в спальне.

Бабушке купили новый кровать.

Папа подарил маме новый полка.

  1. Оценка деятельности детей
  2. Итог занятия

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mebel.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  для дошкольников  с нарушением слуха на тему «Мебель»

        Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря.  Большое внимание уделяется формированию  лексико-грамматическим  средствам языка. В ходе занятия развивается мышление, творчество, мелкая моторика  детей с общим недоразвитием речи.

Составитель:

Учитель-дефектолог

Колотуша Л.С.    

                          

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных,  формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам.

Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов, слайды.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Перед детьми демонстрируются  слайды с изображениями  предметов   мебели.

Дефектолог—  Как назвать эти предметы одним словом?

Дети — Мебель.

  1. Сообщение темы занятия.

Дефектолог — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

  1. Работа по теме.
  • Дидактическая игра «Что где находится?»

Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?

Ребенок —Шкаф.

Дефектолог — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?

Ребёнок — Стол.

Дефектолог  — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Ребёнок — Стул.

Дефектолог  — Какой предмет мебели находится над шкафом?

Ребёнок — Полка.

  • Дидактическая игра  «Какой, какая, какие?»

Дефектолог — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.

Показ игрушечной куклы.

Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.

Показ картинок мебели.

Дефектолог -Спинка у стула из дерева (она какая?)

Ребёнок — Деревянная.

Дефектолог -Столешница  у стола из стекла (она какая?)

Ребёнок — Стеклянная.

Дефектолог — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

Ребёнок — Пластмассовый.

Дефектолог — Ножки у табурета из металла (они какие?)

Ребёнок — Металлические.

Дефектолог — Ребята,  для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию,  нужно бережно к ней относиться.

  • Дидактическая игра «Подарим скатерть»

Дефектолог — Ребята, вам понравилось в гостях  у Бабушки Вали?

Дети — Понравилось.

Дефектолог — Подарим бабушке Вале новую скатерть.

Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.

Дефектолог – Обведите  узор скатерти  цветными карандашами по контуру.

yzor

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с  мячом)

Дефектолог — Шкаф высокий, а комод (низкий).

Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

Комод большой, а полка (маленькая)

Табурет  жёсткий, а кресло (мягкое)

  • Составление предложений по схеме

Дефектолог — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.

  1. Физминутка  «Мебель»

Утром в магазин пойдём,

 Ходьба на месте 

Мебель там приобретём: 

Высокий шкаф

Встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет,

Приседают

Кровать — на ней нам будет мягко спать.

Кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул

К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

И стол ещё.

Разводят руки в стороны.

 

  1. Закрепление
  • Дидактическая игра «Собери картинку»

Дефектолог — Возьмите разрезанные картинки и сложите их  так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.

Ребёнок — столы.

Ребёнок — стулья.

Ребёнок — кровати.

Ребёнок — диваны.

Ребёнок — шкафы.

  • Отгадывание загадок о мебели

Дефектолог — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.

ü    В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе        собрал.

Ответ: Стол

ü    Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.

Ответ: Стул

ü    Стоит кошка о четыре ножки.

Ответ: Скамейка

  • Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дефектолог — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.

Красивый кресло продаётся в магазине.

У меня дома стеклянная стол.

Высокая шкаф находится в спальне.

Бабушке купили новый кровать.

Папа подарил маме новый полка.

  1. Оценка деятельности детей
  2. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...