Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке Дюймовочка» .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Носова Ольга Владимировна

Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года.

 

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знание литературных произведений зарубежных сказочников.

 Создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Обеспечить условия для развития у детей навыков количественного счета до пяти; умения узнавать геометрические фигуры; познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности.

Развивающие:

Развитие творчества и воображения, памяти,  логического мышления. Развитие внимания и смекалки, мышления, речи.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы

Создать условия для развития моторики рук.

Воспитательные:

Формирование умения  работать в коллективе. Способствовать развитию навыков взаимодействия; выражению детьми своего мнения.

 

Материал и оборудование:  Болото с рыбками (рыбки с цифрами и точками от 1 до 5), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), картинки с деревьями, перелетными птицами, насекомыми, цветами),  кукла Дюймовочка, жаба, картинки с изображением волшебных предметов из сказки.

 

Предварительная работа: чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», изготовление аппликации «Цветок для мамы».

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципально бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218», общеразвивающего вида

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие по сказке Дюймовочка» .

Составила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Носова О.В.

Г. Барнаул , 2017

Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знание литературных произведений зарубежных сказочников.

 Создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Обеспечить условия для развития у детей навыков количественного счета до пяти; умения узнавать геометрические фигуры; познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности.

Развивающие: 

Развитие творчества и воображения, памяти,  логического мышления. Развитие внимания и смекалки, мышления, речи.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы

Создать условия для развития моторики рук.

Воспитательные: 

Формирование умения  работать в коллективе. Способствовать развитию навыков взаимодействия; выражению детьми своего мнения.

Материал и оборудование:  Болото с рыбками (рыбки с цифрами и точками от 1 до 5), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), картинки с деревьями, перелетными птицами, насекомыми, цветами),  кукла Дюймовочка, жаба, картинки с изображением волшебных предметов из сказки.

Предварительная работа: чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», изготовление аппликации «Цветок для мамы».

Ход образовательной деятельности:

     I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду». Встаем с детьми в круг и проговариваем:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

     Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

     Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Как вы думаете, что происходит?

      Ответы детей (Начинается сказка, волшебство)

     Воспитатель: Правильно, перед нами книга. Не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, какая сказка  внутри нее?

     Ответы детей (Да)

     Воспитатель: Вы помните, какого писателя мы изучали на прошлом занятии? (Андерсен Г.Х.)

     Воспитатель: Какие вы знаете сказки, которые написал этот писатель?

    Ответы детей: "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Снежная королева", "Принцесса на горошине".

     Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, и  вы   угадаете, какая сказка спряталась в этой книге.

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла»

     Воспитатель: Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…) ?

     Воспитатель:  Ой, посмотрите, это злая жаба. Вы догадались, зачем она пришла?

     Ответы детей: Да, забрать Дюймовочку с собой на болото.

     Воспитатель:  Злая жаба наложила чары на сказку, и как раз понесла Дюймовочку на болото. Что же нам теперь делать?

Ответы детей: Разрушить чары, спасти Дюймовочку.

Воспитатель: Давайте вместе разрушим колдовство злой жабы. Поможем Дюймовочке  преодолеть все преграды и встретить Принца эльфов.

Воспитатель:  Посмотрите, тем временем жаба унесла Дюймовочку на болото к своему сыну. Вот оно, перед вами. ( Дети подходят к болоту). Они поставили скорлупку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг плавают необычные рыбки. На одних нарисованы точки, а на других цифры от 1 до 5, которые это количество точек обозначают. Нам нужно под музыку найти пару каждой рыбке, как только музыка остановится, вы должны встать каждый к своей паре.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом болоте кроме рыбок растут красивые цветы. Как они называются?

 Ответы детей: Кувшинки.

Воспитатель: Давайте поможем Дюймовочке посчитать кувшинки. Какого цвета здесь плавают  цветы? (Красные  и  желтые)

Воспитатель: Какого цвета кувшинки посчитаем  первыми.

Ответы детей (Желтые)

Воспитатель: Сколько кувшинок желтого цвета насчитала Дюймовочка ?

Ответы детей (Две)

Воспитатель: А еще какого  цвета? (Красные)  Сколько кувшинок красного цвета плавает на болоте? (Три)

Воспитатель: Сколько всего кувшинок?

Ответы детей (Пять)

Воспитатель: Каких больше, желтых или красных?

Ответы детей (Красных)

Воспитатель: Маленькие рыбки помогли Дюймовочке и перегрызли стебель у кувшинки, Дюймовочка поплыла по реке. Кто встретил Дюймовочку дальше?  

Ответы детей:  Появился майский жук, и унес Дюймовочку на полянку к другим жучкам.

Воспитатель: Давайте и мы пройдем на эту веселую полянку. Перейдите по этому мостику .

 Дети переходят по мостику на полянку с жуками.

Воспитатель: Жуки больше всего любили загадывать загадки. Давайте, поможем отгадать загадки нашей Дюймовочке .

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

    Воспитатель: Правильно (показывает  карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

    Воспитатель: Верно (показывает картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

    Воспитатель: Третья загадка:

Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. (Гриб)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, какие еще грибы вы знаете? (Дети перечисляют: рыжики, лисички, опята, грузди)

Дети по очереди отвечают на загадки.

Воспитатель: Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой . Давайте и мы немного отдохнем.

Фзкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! 

Воспитатель: Ребята, что случилось с Дюймовочкой дальше? К кому она попала?

Ответы детей: Наступил холод, Дюймовочка замёрзла и пришла к дверям полевой мыши и та оставила её жить у себя.

Воспитатель: Чтобы Дюймовочке было не скучно, добрая полевая мышь предложила поиграть в игру. Как вы думаете, что за игру предложила мышь?

Ответы детей: «Собери картинку из геометрических фигур».

Работа за столами.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы можем использовать?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.     
    Воспитатель:Что же произошло дальше? (рассказ детей)
    Воспитатель: Ребята, какой был крот, где он жил? (ответы детей)  Чтобы Дюймовочка смогла убежать от крота, надо проверить, какие вы знаете сказки. Я буду показывать вам отдельные волшебные предметы на картинках, а вы должны догадаться, из какой они  сказки.  Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Воспитатель: Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (ответы: ласточка)

Воспитатель: Каких еще перелетных птиц мы с вами знаем?

Ответы детей: Грачи, скворцы, жаворонки, журавли.

Воспитатель: Давайте вслед за ласточкой полетим в теплые края

(повернулись и полетели по кругу друг за другом птичками).
Воспитатель: Когда Дюймовочка попала в тёплые края, кого она встретила? Ответы детей: Принца эльфов.
Воспитатель: Молодцы, а вот  появился и маленький Принц эльфов. Он решил подарить Дюймовочке цветы, давайте вместе их подарим.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Чары злой жабы рассеялись, Дюймовочка и принц встретили друг друга.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша сказка. Давайте вспомним, что вы сегодня делали?

    Ответ детей: Разрушили чары, козни злой жабы; вместе с Дюймовочкой считали кувшинки на болоте; отгадывали загадки жучков, собирали фигуры вместе с ласточкой, вспоминали названия сказок, дарили Дюймовочке цветы.          

  Воспитатель: Давайте оценим нашу работу смайликами. Кому занятие понравилось, тот показывает веселый смайлик, кому что то не понравилось, грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по организации непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование нравственных качеств у детей на основе чтения художественной литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке «Каша из топора» (подготовительная к школе группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюТема НОД: «Путешествие по сказке «Каша из топора»».Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Развитие всех сторо...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности на тему : «Сказка К.Чуковского «Мойдодыр»»

воспитывать интерес к художественной литературе; прививать навыки соблюдения правил личной гигиены; желание быть чистым и опрятным....

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы

Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста...