Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лохман Галина Евгеньевна

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Цветы" составлен согласно ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_tsvety_starshaya_gruppa.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Россоши Россошанского муниципального района

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Помощь жителям Цветочного города»

для детей старшего дошкольного возраста.

Лохман Галина Евгеньевна

Воспитатель, группа №5, старшая

2018 год

Город Россошь

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Приоритетная образовательная область – речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Образовательные задачи: закреплять умение находить слова с заданным звуком; закреплять правильное произношение звука Р. Совершенствовать грамматический  строй речи.  Активизировать в речи глаголы.   Формировать умение  правильно образовывать существительные единственного и множественного числа; образовывать прилагательные от имен существительных .  Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. Расширять представлений о садовых цветах.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь за счет активизации словаря;  развивать умение употреблять в речи глаголы. Развивать  воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы.

Воспитательные:
содействовать воспитанию уважительных и дружеских взаимоотношений между детьми во время трудовой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных  картин по теме «Цветы» с; беседы о цветах; чтение рассказа Носова «Незнайка и его друзья»; чтение стихов и загадок о цветах.

Методы и приёмы:  игровой, наглядный, практическая деятельность детей.  Создание проблемной ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Оборудование и средства:  магнитофон, магнитная доска, проектор, ноутбук. Конверты с письмами; вырезанные из картона цветы; карточки с цветами; презентация «Астра»; семена, грунт для посадки, лейки с водой; аудиозапись песни «Облака» и музыкальной игры «Кулачки»

Словарная работа:  астра, рассада.

Ход НОД

Дети заходят в группу.

-Ребята, мне кажется, что пока нас не было в группе, у нас кто- то здесь побывал. Смотрите, на полу  лежит чья - то шляпа, как вы думаете, кому принадлежит эта шляпа?  ( Ответы детей)

Воспитатель поднимает шляпу, а под ней находит письмо.

-Посмотрите, здесь находится письмо и на нем написано: «Для детей старшей группы». Давайте его прочитаем.

« Здравствуйте, ребята. Спешу сообщить Вам, что в нашем цветочном городе случилась беда.  Сильный северный ветер …..и теперь не осталось ни одного цветка.»

- Незнайка, видимо, очень торопился и не написал, что же случилось с цветами. Ребята, как вы думаете, что произошло? ( ответы детей)

- У человечков Цветочного города случилась беда, а если у кого то случается беда, то что делают другие люди? А как мы поможем?

(ответы детей)

-  Предлагаю отправиться в путь, а на чем можно путешествовать? (Ответы)

- Мы с вами должны попасть в волшебную страну и транспорт наш будет тоже необычный. Угадайте загадку, на чем мы отправимся в путь.

Над землей они летают,

На вершинах отдыхают.

Льется с них дождем вода,

Снег и льдинки иногда.

- Правильно, это облака. Возьмите себе облако.  

Дидактическая игра «Какое облако?»

Какие у Вас необычные облака.

Дидактическая игра «На что похоже твое облако?»

- отправляемся в путь.

Звучит запись песни «Облака, белогривые лошадки»

- вот мы и попали в цветочный город, действительно, здесь нет ни одного цветка.

Воспитатель замечает на столе необычный конверт.

- Незнайка оставил нам еще одно письмо. Скажите, где оно лежит? ( на столе). А где мы нашли первое письмо? (под шляпой, на полу)

«Вернуть все цветы Вам поможет волшебный  цветок.»

Из конверта воспитатель достает цветок.

-Ребята, вы знаете, что делать дальше? ( Предположения детей)

Отрываем лепесток и читаем первое задание.

- Где растут цветы?

Если цветок растет в лесу то, это….

Если в поле, то это…

Если в саду, то это…

Если на лугу, то это ...Если в комнате, то это…

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую полянку.

-Что Вам напоминает по форме полянка? ( букву Р)

-Следующее задание. Посадить на полянке только те цветы, в названии которых есть звук Р.

-Расскажите, кто какой цветок посадил? Почему?

Ребята, посмотрите, стали появляться цветы, значит, мы делаем все правильно.

Следующий лепесток.

Игра «Веселый счет»

- В саду выросла одна роза, две…, три…, четыре…, пять…

-Молодцы. Читаем следующее задание.

« Ответьте на вопрос, что могут делать цветы?» (цвести, расти, пахнуть, распускаться, радовать и т.д.)

-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть.

Проводится игра «Кулачки»

Отрываем последний лепесток.

«Назовите родственные слова слову цветок»

Среди цветов воспитатель находит коробочку.

-Что же там внутри, интересно. это, наверное, сюрприз от Незнайки.

Внутри находится письмо от Незнайки и семена астр.

«Спасибо Вам, ребята, за то, что вернули цветы на наши улицы. За это мы дарим Вам семена своих любимых цветов, чтобы и на вашем участке было также красиво. Узнаете что это за цветок, досказав словечко: Есть цветок такой в саду, а похож он на звезду. Может быть любого цвета для осеннего букета. Любим мы цветок прекрасный, называется он - астра»

-Давайте познакомимся с этим цветком.

Презентация «Астры»

Проходите за рабочие места и приступим к посеву.

-Сейчас внимательно посмотрите на семена астр.

-Какой они формы? (продолговатой, овальной, похожи на маленькие морковочки)

-Цвета? (светло-коричневого, серого)

-Нажмите пальчиком на семена, какие они на ощупь (твердые)

-Какие семена астр по размеру? Крупные или мелкие?

- А теперь вспомните все, что мы сказали про семена астры. Какие они.

-Сейчас  мы приступим к посеву семян. Сеять будем в пластиковые контейнеры. Землю я заранее насыпала, палочкой делаем неглубокую бороздку, проливаем её водой и выкладываем через небольшое расстояние друг от друга семена астры. Когда семена будут разложены, присыпаем землей и сбрызгиваем водой. Чтобы семена быстрее взошли, накроем крышкой, под крышкой им будет тепло. Приклеим название сорта и поставим на подоконник.

- А теперь, берите свое облачко, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"

Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...