Конспект НОД для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Минаева Евгения Федоровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образовательная область речевое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostavlenie_rasskaza_dom_zhivotnye.docx279.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка» Калининского района г. Новосибирска

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образовательная область речевое развитие)

http://scastliwymalish.ru/wp-content/uploads/2013/09/0_6fb4c_631af2fc_XL.png

Составил: воспитатель

1 категории

логопедической группы

№ 8 «Солнышко»

 Минаева Евгения Федоровна  

г. Новосибирск, 2016

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация,  художественное творчество.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Задачи:

  • учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
  • продолжать учить связной речи;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать память, словесно - логическое мышление, внимание,
  • воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным,
  • активизировать знания детей о транспорте, зимней одежде,
  • развивать умение детей работать коллективно.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом; карточки с изображением домашних животных по количеству детей; магнитофон, аудио запись «голубой вагон»; мнемотаблица «домашние животные»; карточки с изображением животных и их жилищ; фланелеграф; ватман с изображением лужайки, заготовки силуэта овцы, нарезанные шерстяные нитки, клей.

Ход НОД:

Дети находят в группе большой красочный конверт, обращаются к воспитателю с сообщением о находке и просьбой его прочитать.

Воспитатель: Ребята так это же письмо от бабушки Ирины. А где живет бабушка вы помните? Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Бабушка пишет что очень заболела и просит помощи чтобы приглядеть за ее животными.  Вы согласны помочь ей? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню.  А на чем мы сможем туда добраться? Верно, многими видами транспорта можно туда доехать, но для того, чтобы поехать, нам нужны билеты, а билет достанется тому, кто  назовет домашнее животное, но повторяться нельзя. (Дети называют по 1 домашнему животному). Теперь, когда все получили билеты мы можем ехать. Садимся  сначала в самолет (расставляют руки в стороны и имитируют движение полета), а потом едем на поезде (встают вагончиками). Звучит песня «Голубой вагон».

-  Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Храните ваши билетики, они нам еще пригодятся. А для начала  давайте с вспомним какие животные живут в деревне.

Игра «Четвёртый лишний»        

баран, белка, собака, кошка;

лиса, собака, корова, лошадь;

коза, волк, овца, свинья;

конь, козел, корова, медведь;

еж, корова, собака, лошадь.

теленок, ягненок, козленок, лисенок

Молодцы, справились с заданием!

Наши домашние животные

Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.

Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).

Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).

Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).

  4.Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

  5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

   6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки

  - Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого нам нужно знать как за ними ухаживать и кто что любит. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На каждом билетике изображено домашнее животное и вы должны описать его. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать). Ребята, у меня тоже есть волшебный билетик, поэтому давайте я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете. (Составляют небольшой рассказ о каждом животном)

План рассказа:

1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?

2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)

3. Чем питается?

4. Какую пользу приносит человеку?

Рассказывают 4-5 детей. 

Теперь давайте поиграем!

Релаксационный тренинг "Коты".

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.

    Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.

-  Ребята, бабушка, рассказывала мне, что очень любит вязать. Из чего может бабушка что то связать? Из чего можно сделать нитки? Но у нее всего одна овечка, которая дает очень мало шерсти и поэтому она хочет завести отару овец. Отара – это когда много овец. А зачем нам нужны вязанные вещи? Какие они? (теплые, мягкие и т. д). Когда нам могут они пригодится? Правильно скоро зима и ребятам нужны теплые вещи. А какие вещи можно получить вязанием? (варежки, носки, шарфы и шапочки, свитер и др.).  Давайте  все вместе сделаем много овечек и разместим их на лужайке для бабушки.

Коллективная работа.

Дети наклеивают на трафарет овечки  полоски шерсти и приклеивают их на панно. (Воспитатель побуждает детей наклеивать нитки погуще чтобы не было просветов)

- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Я думаю, бабушка поправится и будет очень обрадуется, ведь у нее теперь целая отара овец. Давайте проверим хорошо ли держится шерсть на наших овечках и подуем на нее. (губы в трубочку тоненькая струйка воздуха).

Но нам пора уже возвращаться в наш сад. На самолете мы уже летали, на поезде ездили. На чем можно еще попутешествовать? Правильно на машине (имитируют движение рулем). Вот мы и приехали обратно. Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Что было самым легким? Самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.

Конспект НОД для детей логопедической  подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием     плана-схемы.»Интеграц...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».

Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...

«Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».

Данное занятие учит детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;продолжать учить связной речи;активизировать словарь по теме;развивать память, словесно ...