Конспект непосредственной ообразовательной деятельности по речевому развитию "Составление описательного рассказа о диких животных с использование мнемотаблицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Минакова Юлия Игоревна

составление описательного рассказа о диком животном с использованием мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 724c03206d22aa724bfe56a18b1c7b6e.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По речевому развитию

«Составление описательного рассказа о диких животных с использованием мнемотаблицы»

 

                                                       Воспитатель:

Минакова Юлия Игоревна  

                

Тамбов, 2022

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя мнемотаблицу;

Задачи:

- продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

- активизировать словарь по теме;

- развивать память, внимание, словесно - логическое мышление.

- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

-закреплять употребление существительных в родительном падеже;

- воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.

Материал к занятию: мнемотаблица «Составление описательного рассказа о диком животном», картинки с изображением диких животных, их жилищ (заяц, медведь, волк, лиса, белка и т.д.),  игрушки из театра (заяц, белка, ёж, волк, медведь, лиса), игрушка «Незнайка»

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, заучивание загадок.

Ход занятия.

В: - Ребята, предлагаю вам сыграть в игру. Я произношу слова, вы внимательно слушаете и отвечаете, какое слово лишнее. (Д/И «Четвёртый лишний»). Отвечать будет тот, кому я кину мяч.

- лиса, медведь, заяц, дятел;

- волк, белка, лиса, кошка;

- слон, лось, заяц, барсук;

- заяц, корова, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

 - ёж, комар, олень, белка;

В: -Дети, как вы думаете, почему слова, которые вы назвали, оказались лишними и что объединяет другие слова?

Д: - Это были дикие животные, живущие в лесу.

После игры раздаётся стук в дверь. Пришло письмо от Незнайки. Воспитатель читает письмо:

«Я знаю, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, ни разу их не видел и не знаю, как они выглядят. Поэтому прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить мне свои рассказы. Большое спасибо. До свидания».

В: - Ребята, поможем Незнайке, выполним их просьбу? Давайте придумаем рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах.  А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила подсказку. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).

Описание: Составь рассказ "Дикие животные" . 

Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и вызывает слабых детей ответить на вопросы. Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца. Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о диком звере, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека)    

                         Физминутка

Описание: Физминутка.

В: - Обрадовались звери, что вы составили про них такие замечательные рассказы и появились под нашей у нас. Они предлагают поиграть в игру (Д/и «Кого не стало?» (убираем по очереди одного животного. Называем кого не стало).

В: - Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а лесные звери и каждый расскажет про себя. (Д/и  «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок называет по три слова определения)

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

В: -Наигрались звери, про себя рассказали, пора и по домам. Давайте мы поможем нашим лесным друзьям найти свои дома. (Д/и «Кто где живёт?» (дети по сигналу воспитателя подбегают к тем картинкам, на которых изображено нужное им жилище и рассказывают: «Я волк – живу в логове, здесь рождаются волчата и т. д.).

В: - Теперь Незнайка будет знать все о диких животных. Ребята, вам понравилось помогать ему? Что больше всего вам понравилось?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект НОД для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образователь...

Конспект занятия в средней группе по ФКЦМ "Описательный рассказ о диких животных с использованием схемы"

Данный конспект дает обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с ...

Составление описательного рассказа о диких животных с помощью мнемотаблицы

Познавательные материалы на тему "Дикие животные леса".Мнемотаблицы "Дикие животные леса".Важным приёмом формирования умения составлять описательные рассказы – является испол...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....