КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Черногорова Е.В.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи с художественным творчеством, в средней группе, с использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasavitsa_vesna.docx906.49 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Usert\Desktop\fe9508af377133ea9effa83b73ae2bfb.jpg

«КРАСАВИЦА  ВЕСНА»

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЧЕЛКИ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЧЕРНОГОРОВА Е.В.

Санкт-Петербург

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: «КРАСАВИЦА ВЕСНА»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ВЕСЕННИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Цели и задачи:

  • Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами комбинирования рисования и аппликации.
  • Закрепить знания о весне, ее признаках;
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства.
  • Закреплять умение раскрашивать, приклеивать; 
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;
  • Учить описывать предмет, погоду, настроение на картинке (отвечая на вопросы прилагательного), выделяя существенные признаки;
  • Закреплять умение находить предмет по его описанию (т.е. по ряду прилагательных, относящихся к предмету)
  • Осуществлять контроль за правильностью осанки.

Материалы и оборудование: наглядные пособия: иллюстрации на тему весны, гость (Крош), восковые мелки, наклейки, перелетные птицы, ваза «с огнем», презентация;

Предварительная работа: беседы о весне, признаках; беседы и экспериментирование с водой.

Ход занятия.

Развитие речи:

Воспитатель: Поздоровайтесь ребята с нашими взрослыми гостями и нашим маленьким гостем (Крош)

Я встретила Кроша в выходные и он начал меня расспрашивать: какое время года, какое небо, какое солнце, какой снег, какую одежду надо одевать. А я ему сказала прийти к нам на занятие и мои умные детки из группы Пчелки тебе помогут обо всем этом узнать. Поможем? Научим?

Так какое же сейчас время года? (Весна)

Конечно весна! После долгой зимы природа пробуждается, оживает. Снег еще кое-где лежит. Все уже наполняется радостным пением птиц.

Давайте рассмотрим весенние картинки (4 картинки на тему весны)

  1. Откуда столько воды на этой весенней картинке? (тает снег)

А почему он тает? (становится тепло) Значит снег тает от тепла и превращается в воду? (да)

А вот Крош об этом точно не знал!

  1. Давайте рассмотрим эту картинку. Кто на ней изображен? (дети)

Они какие по настроению? (радостные)

Они смотрят как тают сосульки. Когда тают сосульки это называется КАПЕЛЬ. Давайте вместе повторим – капель.

Только на капель надо смотреть только за закрытым окном или издалека с мамой или папой.

  1. Что делают дети на этой иллюстрации? (пускают по ручью кораблики)

Что происходит с деревьями? (набухают почки из которых вырастут листочки)

Весеннее небо оно какое? (голубое, чистое, высокое, ясное)

Снег стал какой? (мокрый, рыхлый, серый, грязноватый)

  1. Что делают ребята? (они смастерили скворечники и крепят их на дереве)

Потому что возвращаются перелетные птицы (грачи, журавли, ласточки, скворцы, соловьи)

Ребята, а весеннее солнышко какое? (яркое, теплое)

А одежда на детях какая? (весенняя, легкая, более тонкая)

Какие вы молодцы ребята! Вот мы и объяснили все Крошу.

Тебе все понятно Крош?

Конечно можешь идти отдыхать.

Физкульт-минутка:

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка

Ну-ка встаньте, не зевайте и за мною повторяйте:

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет,

Здравствуй солнышко, привет, без тебя нам жизни нет

Землю солнышко пригрело,

Птичка радостно запела,

Зажурчали ручейки,

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты.

Художественное творчество с элементами дидактической игры:

Работа с иллюстрациями презентации.

Отшумела злая вьюга,                        Солнце, землю нагревая,

Стала ночь короче дня.                        Гонит с нашей горки лед.

Теплый ветер дует с юга,                Тает баба снеговая

Капли падают, звеня.                        И ручьями слезы льет.

Но только злая вьюга не захотела уходить и заточила Красавицу весну в свой ледяной замок…

Чтобы ее спасти нам нужно совершить чудесные действия.

Первое – это задание на внимательность и сообразительность:

Я описываю предмет, а группа от каждого стола ищет его под предметом, который я описываю (дидактическая игра).

Открываем конвертики и смотрим что в них. (птицы)

А что же это за птицы? (у первой группы ребят – грачи, второй – скворцы, у третей – журавли)

Эти перелетные птицы, предвестники весны, нам помогут встретить Красавицу весну, когда она освободится.

А теперь поможем ей в этом: замок Вьюги изо льда, а от чего тает лед? (от тепла)

Мне надо от каждого из вас немного тепла ваших ладошек. Я соберу их в этот сосуд. (дотрагиваясь до ладошек, «собираю» тепло в сосуд и незаметно ставлю в него макет огня)

Посмотрите на волшебство – получился чудесный огонь нашего тепла. Он точно справится с замком Вьюги. (на презентации замок тает)

Смотрите Красавица весна освободилась!

Только что-то тут не так. Растаявший замок смыл краски с Красавицы весны.

Но мы поможем ей вернуть свои яркие цвета. (раскрашиваем и украшаем ватман с изображением Красавицы весны)

Какая красота! Молодцы ребята вернули красоту Весне! Спасибо вам.

В награду можете выбрать по наклейке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе тема: «Весна»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи   и художественному творчеству в средней группетема: «Весна»...