Интегрированное занятие: «Как ребята помогали бабочке Мае».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цели: закрепить знания детей о насекомых; активизировать диалогическую речь.

Задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни насекомых; память, связную речь; развивать художественно – творческие способности, эстетический вкус; чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование:

- игрушки (насекомые: кузнечик, божья коровка, бабочка, муравей)

- ватные палочки для нетрадиционной технике рисования; гуашевые краски, шаблоны бабочек на каждого ребенка, вырезанные из белой бумаги;

- иллюстрации с изображениями для игры «Третий лишний»; иллюстрации для игры «Один – много»;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие: «Как ребята помогали бабочке Мае».

Цели: закрепить знания детей о насекомых; активизировать диалогическую речь.

Задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни насекомых; память, связную речь; развивать художественно – творческие способности, эстетический вкус; чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование:

- игрушки (насекомые: кузнечик, божья коровка, бабочка, муравей)

- ватные палочки для нетрадиционной технике рисования; гуашевые краски, шаблоны бабочек на каждого ребенка, вырезанные из белой бумаги;

- иллюстрации с изображениями для игры «Третий лишний»; иллюстрации для игры «Один – много»;

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришла гостья, а кто она, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Есть усики, а не таракан,

Есть крылья, а не птица,

Разноцветная, как картинка.

(бабочка).

Воспитатель, обращаясь к бабочке:

- Здравствуй, Бабочка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?

- Бабочка рассказала, о том, что она ищет своих подруг, но она не знает где их искать. И она просит у нас помощи.

- Что, ребята, поможем нашей гостье?

Ответы детей.

- Ну, что тогда отправляемся на поиски.

Дети под песенку Красной Шапочки идут друг за другом.

Музыка затихает, и воспитатель обращает внимание детей на полянку, на которой много цветов, а на одном из них сидит муравей.

Обращаясь к детям, педагог спрашивает у них, кто это?

Ответы детей (муравей).

Воспитатель: А, давайте у муравьишки спросим, не видел ли он бабочек.

- Ребята, муравей попросил выполнить его задание, если мы справимся с этим заданием, то он нам подскажет, куда идти дальше.

- А где же твое задание, мы с ребятами быстро выполним его.

Муравей говорит, что оно находится в цветах.

Проводится игра «Один – много»

(на обратной стороне цветов изображены картинки с насекомыми)

Одна гусеница – много гусениц

Один муравей – много муравьев;

Одна пчела – много пчел;

Один жук – много жуков;

Одна божья коровка – много божьих коровок;

Одна муха – много мух.

После выполненного задания, муравей детям подсказывает, куда им идти дальше. Дети благодарят его и продолжают путь (включается музыка).

Увидев дерево, дети вместе с педагогом останавливаются, обращая внимание на божью коровку, сидящую на листочке.

Воспитатель: Здравствуй,  Божья Коровка, не пролетали здесь случайно бабочки?

Божья коровка отвечает, что видела, но в какую сторону они полетели, она скажет, если мы поможем ей справиться с заданием.

Проводится игра: «Кто лишний?»

(картинки: птица – бабочка - божья коровка; пчела - муравей – стрекоза; цветок желтого цвета – бабочка желтого цвета - зеленый кузнечик;  жук – стрекоза – кошка).

После выполненного задания Божья Коровка подсказывает детям в какую сторону полетели бабочки. Ребята благодарят ее и идут дальше (звучит музыка).

Дойдя до лужайки, педагог обращает внимание детей на сидящего в траве кузнечика.

Воспитатель: 

- Здравствуй, Кузнечик, скажи, не видел ли ты, куда полетели бабочки?

На что кузнечик отвечает ребятам, что он знает, где они,

но сначала он просит поиграть с ними в игру.

Проводится игра «Назови действия?»

Божья коровка сидит на цветке.

Гусеница  ползет по земле.

Бабочки порхают.

Воробушек клюет зерна.

Муха ест варенье.

После выполнения  задания Кузнечик говорит ребятам: «Перейдете ручеек, и там увидите полянку с бабочками.

Дети благодарят Кузнечика и отправляются дальше. Перейдя через ручеек, дети с педагогом видят полянку с бабочками.

Воспитатель: Ну, вот, милая Бабочка, мы нашли твоих подружек. Но почему же ты не радуешься и продолжаешь грустить?

На что Бабочка отвечает: Скоро наступит лето, а они все без яркого наряда, что теперь делать?

Воспитатель: Ты не переживай, мы с ребятами сейчас для бабочек нарисуем яркие наряды.

Дети усаживаются за столы и начинают  рисовать узоры на бабочках.

В конце занятия дети демонстрируют наряды бабочек.

Бабочка радуется, что ее подружки стали такими же яркими, как она. Благодарит ребят за помощь, и угощает  их сладостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе «Бабочки вокруг нас» (музыка + экология)

Интегрированное занятие было опубликовано в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2011/12 учебного года. Занятие предназначено для детей старшей группы.Способствует формированию инт...

Конспект интегрированного занятия по безопасности «Помогите петушку» по мотивам сказки К.Ушинского «Умей обождать»

В статье представлены конспекты интегрированных занятий (цикл из 3 занятий) по безопасности «Помогите петушку» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (4 год обучения) по мотивам сказки К.Ушинско...

Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"

Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бабочка и цветы»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Бабочка и цветы» Цель деятельности педагога: Расширение знаний детей о бабочках. Интеграция образовательных областей: «Со...

Интегрированное занятие в средней группе "Бабочки на лугу"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Бабочки на лугу"Задачи:1. Познакомить с некоторыми видами бабочек (лимонница, капустница, крапивница, траурница),  их характерных при...

Интегрированное занятие "Как ребята Бабе яге помогали"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы,...