"Режиссерская игра,как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников"
презентация по развитию речи на тему

Гукова Марина Вагизовна

«Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников»

Все мы знаем, что человек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются в течении жизни, а наиболее благоприятным для этого является период дошкольного детства. Среди многообразия средств и методов развития коммуникативных навыков дошкольников можно выделить режиссёрскую игру.

Режиссерские игры – это тип детских развлечений, в ходе которых ребенок выступает в роли режиссера, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал.

Именно сам ребенок выполняет роли каждой игрушки, придумывает имена, выбирает главных героев, положительных и отрицательных героев, а также устанавливает главные правила игры.

Режиссерская игра дошкольников, которая проводится под наблюдением профессиональных педагогов или психологов, может многое рассказать о ребенке, показать его эмоциональное состояние, уровень развития, а также рассказать о том, что именно сегодня волнует маленького «режиссера».

Режиссерские игры появляются в жизни ребенка первыми. Каждый родитель наблюдал за тем, как в возрасте 1 года его ребенок ставил рядом любимые игрушки, передвигал их, создавая видимость их общения. Уже в возрасте двух лет, когда малыш уверенно ходит, можно наблюдать, как он кормит своих мягких медведей и зайцев, укладывает их спать, катает на игрушечных машинках и водит с собой в детский сад.

Режиссерские игры в детском саду необходимо организовывать в следующих целях: 

Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог; 

Показать, что такое речевой этикет; 

Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников; 

Показать детям, что такое «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.

Преимущества игры. 

Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения – с ними проще.  В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhissyorskaya_igra.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Режиссёрская игра, как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников. МБДОУ № 6 «Ромашка» Воспитатель: Гукова Марина Вагизовна г.Холмск 201 5 г.

Слайд 2

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить М.Горький Ч еловек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются в течении жизни, а наиболее благоприятным для этого является период дошкольного детства. Среди многообразия средств и методов развития коммуникативных навыков дошкольников можно выделить режиссёрскую игру.

Слайд 3

Режиссёрские игры – это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал.

Слайд 4

В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.

Слайд 5

Режиссерские игры появляются в жизни ребенка первыми. Каждый родитель наблюдал за тем, как в возрасте 1 года его ребенок ставил рядом любимые игрушки, передвигал их, создавая видимость их общения. Уже в возрасте двух лет, когда малыш уверенно ходит, можно наблюдать, как он кормит своих мягких медведей и зайцев, укладывает их спать, катает на игрушечных машинках и водит с собой в детский сад.

Слайд 6

Режиссёрские игры в детском саду Режиссерские игры в детском саду необходимо организовывать в следующих целях: - Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог; - Показать, что такое речевой этикет; - Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников; - Показать детям, что такое «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.

Слайд 7

Преимущества режиссёрской игры - Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения – с ними проще. - В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.

Слайд 8

Значение режиссёрской игры. - Дети самореализуются ; - У детей активизируются речь, воображение, мышление; -У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности.

Слайд 9

Условия развития режиссёрской игры - У детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни; - Должна быть хорошая предметно – развивающая игровая среда; - Должно быть свободное время; - Должны быть хорошо подобраны обучающие игры и упражнения ( разнообразные виды театрализованных игр, пальчиковые игры). Например: игрушки « би-ба-бо » (одеваются на руку), игры-спектакли, настольный театр (плоскостной и объёмный), теневой театр, марионетки. - У детей должен быть наглядный пример хорошо умеющего играть в режиссёрские игры воспитателя или другого ребёнка.

Слайд 10

Режиссёрскую игру трудно увидеть со стороны В-третьих , ребенок предпочитает играть в укромном месте, куда взрослый не всегда может заглянуть, вмешаться. Во-первых , она практически, всегда индивидуальна. Во-вторых , ребенок очень старается сохранить ее для себя и вмешательство взрослого человека часто ведет к тому, что игра прерывается .

Слайд 11

Характеристика режиссёрских игр В режиссерских играх проявляется эмоциональный опыт детей, его отношение к сюжету сказки (если конец сказки печальный, ребенок может его сделать оптимистичным). Ребенок в режиссерских играх проявляет творчество и фантазию, придумывает содержание игры, распределяет роли между игрушками или предметами-заместителями игрушек (палочка – ребенок, листик – кораблик). Ребенок является режиссером в игре. Речь является в такой игре главным компонентом.

Слайд 12

Для проведения режиссерских игр необходимы специальные атрибуты – герои и декорации, с помощью которых ребенок сможет воспроизводить придуманную им ситуацию. Воспитатель может только задавать ему тему, подсказывая в некоторых моментах.

Слайд 13

Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров: н астольный , плоскостной, бибабо ,

Слайд 14

п альчиковый , марионеток, теневой, на фланелеграфе и др .

Слайд 15

Режиссёрские игры и возраст Р ежиссёрская игра проявляется в начале 4 года жизни. Она является предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры личный опыт. Сюжет очень беден. Дети выполняют только хорошо знакомые действия (кормят куклу, укладывают её спать, стирают и т.д.) Чаще всего у детей 2 младшей группы всего два персонажа.

Слайд 16

На 5 году жизни в основе игры появляются сюжеты сказок, мультиков, увеличивается количество персонажей. В речи появляются ролевые и оценочные высказывания (хитрая лиса, злой волк). На 4-5 году у дошкольников наступает период хорошей сюжетно-ролевой игры, но режиссёрская игра остаётся широко распространённой, т.к. имеет выше перечисленные преимущества.

Слайд 17

Лучшая режиссерская игра в старшей группе – это кукольный театр, в котором ребенок сможет дать волю своему воображению и показать настоящее представление всем одногруппникам .

Слайд 18

Режиссерские игры в ДОУ профессиональной направленности – это лучшая возможность рассказать детям о разных профессиях, дать понять, что «все профессии нужны – все профессии важны!». Лучше всего проводить такие режиссерские игры в подготовительной группе, за тему можно взять игры во врачей, учителей, садовников, поваров и др. Режиссерские игры в ДОУ профессиональной направленности

Слайд 19

Режиссерская игра имеет важное значение не только для развития коммуникативных навыков поведения, но и для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. В режиссерской игре - одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения.

Слайд 20

Выводы: РЕЖИССЁРСКАЯ ИГРА

Слайд 21

Советы для воспитателей по руководству играми детей Не будьте равнодушными зрителями игры, умейте понимать детей и понимать их игровые замыслы. Бережно относитесь к творческой выдумке ребёнка, завоюйте доверие и установите контакт Поддержите интересную идею, направив усилия на её осуществление Давайте не только знания, но и эмоции Советуйте, но не давите инициативу детей Помогите каждому ребёнку найти своё место в игре. Сумейте быть одновременно организатором и рядовым участником игры Сохраняйте радость игры, будите фантазию, поддерживайте интерес.

Слайд 22

Литература: 1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4 . 2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии. – 2004. 3. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. – М.: Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 2002. 4. Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром». 5. Новоселова, С.Л. Начальные формы режиссерских игр у трехлетних детей: Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников / С.Л. Новоселова. – М., 1985. 6 . Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.: Педагогика, 1998. Творческие ролевые игры в детском саду. – М.: Педагогика, 2002 7 . Интернет -источники . Образовательные порталы.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...

Опыт работы по теме: "Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...

Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников

   Режиссёрские игры – это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия,  придумывая, чем будут заниматься его игрушки, к...

Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников

Игра — это общепринятое научное понятие. В психологии, философии, педагогике термин «игра» имеет разную интерпретацию. Игровые модели применяются в различных науках и прикладных отра...

Протокол родительского собрания."Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников"

ПРОТОКОЛ № 3РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ   22.03.2023г.Тема «Подготовка дошкольников 5-6 лет к овладению грамотой. Режиссёрская игра как средство развития  коммуник...

Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников.

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя иг...