Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей второй младшей группы "Домашние животные".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Лебедева Анастасия Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 32

Кировский район Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

По речевому развитию

«Домашние животные»

Для детей второй младшей группы

Воспитатель:

Лебедева Анастасия Васильевна

Санкт-Петербург

2018 год


Цель:

Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

Задачи:

  1. Развивать умение детей различать и называть взрослых животных и их детёнышей.
  2. Способствовать развитию звуковой выразительной речи.
  3. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными и их детёнышами. Дидактическая игра «Где чья мама».

Оборудование:

  • Игрушки: кошка, собака, корова, курица, петух, лошадка
  • Большой грузовик
  • Крупные пазлы «Домашние животные»
  • Картинки с изображением животных и их детёнышей

Ход НОД:

Воспитатель ввозит в группу большой грузовик с игрушками.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто сегодня приехал к нам в гости.

Дети называют животных, воспитатель поочерёдно выставляет их на стол.

Воспитатель:

Каким словом можно назвать всех этих животных?

Дети:

Домашние животные.

Воспитатель:

Правильно! Это домашние животные. Все они живут рядом с человеком. Человек о них заботиться, ухаживает за ними, а сами они о себе позаботиться не могут. Поэтому они называются ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Ребята, почему этих животных мы называем домашними?

Ответы детей.

Воспитатель:

Берёт в руки собаку.

Вот сидит собака в будке,

Завтрак у неё в желудке,

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нём.

Ребята, как разговаривает собака?

Дети:

Гав-гав

Воспитатель:

Показывает картинку с изображение собаки и щенка

Ребята, это кто? Как называется ребёночек собаки?

Дети:

Щенок

Воспитатель:

А вот это кто?

Берёт в руки корову,

Дети:

Корова

Воспитатель:

Говорит корова: «Муууууу,

Молока налить комуууууу?»

Ребята, как корова помогает человеку, что она даёт?

Дети:

Молоко

Воспитатель:

А что мы делаем из молока?

Дети:

Сметану, сыр, йогурт, кефир и т.д.

Воспитатель:

Показывает картинку с изображением коровы и телёнка.

А как называется малыш коровы?

Дети:

Телёнок

Воспитатель:

Показывает кошку.

А это кто?

Дети:

Кошка

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какая кошка? Она мягкая, пушистая и очень ласковая. Погладьте её.

Как разговаривает кошка.

Дети гладят кошку и звукоподражают ей.

Воспитатель:

Показывает кошку с котёнком на картинке.

Ребята, как называется кошкин детёныш?

Дети:

Котёнок

Воспитатель:

Берёт в руки курочку и петушка.

Это кто, ребятки?

Дети:

Курочка и петушок

Воспитатель:

Квохчет курица наседка:

- Червяка нашла я деткам!

К дому мчится во весь дух:

- Похвали меня, петух!

Показывает изображение петуха, курицы и цыплёнка.

Ребята, а как называется ребёночек курицы и петушка?

Дети:

Цыплёнок

Воспитатель:

Как разговаривают курочка, петушок и цыплёнок?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ну а это кто? Показывает лошадку.

Как разговаривает лошадка? Как цокает копытцами?

Показывает изображение лошадки с жеребёнком.

У лошадки детёныш называется как?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте мы немножко поиграем и сами превратимся в лошадок.

Физкультминутка:

Цок, цок, цок, цок! (Дети поочерёдно топают то одной, то другой ножкой)

Я – лошадка, серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу. (Лёгкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива. (повороты, руки на поясе)

Цок, цок, цок, цок!

Я – лошадка серый бок. (дети кружатся, высоко поднимая колени)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А сейчас садитесь за столы, на свои места.

На столах для каждого ребёнка приготовлен разобранный крупный пазл из серии «Домашние животные».

Посмотрите, ребята, что лежит у вас на столах.

Это пазлы, но они разобраны. Давайте попробуем собрать ваши картинки и посмотрим, кто же у вас получился.

Воспитатель помогает детям по необходимости.

Максим, кто у тебя получился?

Олеся, кого ты собрала?

Как он разговаривает?

А как называется ребёночек коровы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие красивые и разные животные у вас получились.

Как всех этих животных мы можем назвать одним словом?

Дети:

Домашние животные.

ИТОГ НОД:

Воспитатель:

Нашим гостям пора возвращаться домой, к своему хозяину. Вам понравилось играть с ними?

Дети:

Да, понравилось.

Воспитатель:
Почему все эти животные называются домашними?

Дети:

Потому что они живут рядом с человеком. Человек заботиться о животных.

Дети помогают посадить игрушки в кузов грузовика, прощаются с ними, грузовик уезжает.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".

Цель: сформировать представления о времени года «весна».Задачи:- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;- расширять словарный запас (слова «сосульки», ...