Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".
план-конспект занятия (младшая группа)

Тырыганова Ольга Евгеньевна

Цель: сформировать представления о времени года «весна».

Задачи:

- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;

- расширять словарный запас (слова «сосульки», «капель», «проталины», «первоцветы», «подснежники»);

- учить детей подбирать признаки к предметам;

- воспитывать  у детей бережное отношение и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зима недаром злится. 20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

для детей второй младшей группы

Тема: Зима недаром злится.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: сформировать представления о времени года «весна».

Задачи:

- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;

- расширять словарный запас (слова «сосульки», «капель», «проталины», «первоцветы», «подснежники»);

- учить детей подбирать признаки к предметам;

- воспитывать  у детей бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке ранней весны, ее признаков;

- рассматривание веточек, только принесенных с улицы и тех, что уже постояли в тепле (появились листочки);

- рассматривание репродукций картин художников о весне: Исаак Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели»;

- наглядные дидактические материалы о весне (рассматривание картинок о весне, беседы о весне);

- загадывание загадок, чтение стихов о весне.

Материалы:

Репродукции картин художников о весне: Исаак Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели», наглядные дидактические материалы о весне.

Музыкальное оформление занятия:

Фонограмма «Весенняя капель. Звуки природы»

Методические приемы:

  1. Наглядный (показ иллюстраций и репродукций)
  2. Практический (словесные упражнения по подбору слов)
  3. Игровой: динамическая пауза «Подснежник», подвижная игра «Веснянка»
  4. Художественное слово
  5. Вопросы к детям

Ход занятия:

1.  Организационный момент.

Пальчиковая игра «Пошли  пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)

А вторые догонять.

(по столу «бегут» указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,

(средние пальцы)

А четвертые пешком.

(безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал

(касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал.

(хлопнуть кулаками по столу)

2. Основная часть.

Воспитатель ставит фонограмму «Весенняя капель. Звуки природы».

Воспитатель:

-Ребята! Отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

Дети: весной.

Воспитатель: Правильно, это бывает весной. Посмотрите, вот перед вами на доске картинки. Посмотрите, подумайте и скажите:

- Какое время года изображено на этих картинках?

Дети: весна.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: потому что тает снег, бегут ручьи.

Воспитатель: Да правильно, здесь еще лежит снег, но видны проталинки, светит яркое солнце, но зима еще не уступает весне. Послушайте стихотворение:  

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Воспитатель: о чем это стихотворение?

Дети: о зиме, о том, что пришла весна.

Воспитатель: А почему зима злится?

Дети: не хочет уходить, ей грустно, что ее пора прошла.

Воспитатель: правильно, ребята, еще холодно, и снег лежит, но уже мы с вами видим, что весна идет – тают сосульки, появляются первые проталины. А что такое проталина?

Проталина – это место, где уже растаял снег и видна земля.

Земля выбирается из-под снежного одеяла, готовы распуститься первые цветочки, согретые ласковым весенним солнышком. А вы знаете, как называются первые весенние цветы? Первоцветы. Почему они так называются?

Дети: потому что цветут первыми.

Воспитатель: правильно. Ещё лежит снег, но там, где солнышко отогрело землю, появляются первые цветочки – подснежники или первоцветы.

Физкультминутка «Подснежник»

Дети врассыпную стоят на ковре.

Воспитатель:

Ребята, представьте, что вы маленькие подснежники, которые просыпаются под первыми лучиками солнца. Присядьте.

  1. Расколол ледок

Маленький подснежник,

  1. И расцвел цветок-

Голубой и нежный.

  1.  Присели, ладони прижаты друг к другу
  2. Медленно поднимаемся, раскрываем ладони)

Воспитатель: какие чудесные подснежники расцвели на нашей лесной опушке.

Дети садятся на свои места.

А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи - какой (какое, какая)?»

Весной солнце какое? - яркое, тёплое, ласковое...
Небо какое? — синее, чистое, высокое, голубое...

Снег какой? — рыхлый, тёмный, грязный, мокрый...

Ручей какой? — быстрый, звонкий, холодный...

Трава какая? — зелёная, мягкая...

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Растет она вниз головою

  Не летом растет, а зимою.

                                              А солнце её припечет,

                                              Заплачет она и умрёт.

Дети: сосулька.

Воспитатель: правильно, сосулька. Посмотрите, какие сосульки свисают с крыши. Воспитатель показывает иллюстрацию.

Давайте и мы с вами изобразим такую сосульку.

Артикуляционная гимнастика.

«Сосулька». Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать в таком положении.

«Санки – ледянки». Сделать язык «чашечкой».

«Горка для спуска». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Молодцы! А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

3. Рефлексия.

-О каком времени года мы с вами говорили?

- Какое весной солнышко?

- Что происходит весной со снегом и со льдом?

- Как называются первые весенние цветы?

 Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, дружно, весело играли! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей второй младшей группы "Домашние животные".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для детей второй младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы...