проект совместной познавательно - игровой деятельности "Семья" для детей средней группы
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Мокеева Светлана Сергеевна

Формирование у детей представления о семье, професии родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc523 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «Моя  семья».

Авторы:   Мокеева С.С.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы.

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

  • Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

  • Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.

  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.     Знание детьми информации о своей семье.

2.     Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3.     Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

  1. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Разработка проекта.

1.     Донести до участников проекта важность данной темы.

2.     Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»        

3.     Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4.     Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья».
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
  • Познание

  • Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
  • Подбор фотографий  на тему «Моя семья».
  • Рассматривание семейных фотоальбомов
  • Знакомство с профессиями родителей.
  • Пословицы и поговорки о семье.
  • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Чтение художественной литературы

  • Чтение рассказов:

 К.Д.Ушинский «Лекарство»,

 «Петушок с семьей»,

Пермяк «Для чего руки нужны»,

  • Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,

Е.Благинина «Посидим в тишине».

  • Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,

ненецкая сказка «Кукушка»

Социально-личностное

  Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры:

             «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

  • Строительные игры «Мебель для дома».
  • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
  • Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Труд

  • Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.
  • Художественный труд:

        Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Безопасность

  • Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

  • Игра-тренинг   «Я потерялся».

  • Художественно-эстетическое

Художественное творчество

  • Рисование карандашами «Моя семья»
  • Рисование пальчиком «Мой дом»
  • Рисование красками «Моя любимая мама"
  • Аппликация " Моя рука-моя семья" (рука в руке)
  • Лепка "Семейный    талисман" (божья   коровка)

      Музыка

  • Слушание и  исполнение песен о семье и её членах.

Физическое развитие

Физкультура

  • Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
  • Подвижные игры, игровые упражнения
  • Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

Здоровье

  • Игра «Бабушкино лукошко»  (продукты, полезные для здоровья)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

  • Рассказы родителей о своей профессии.
  • Создание альбомов «Мама, папа, я - дружная семья».

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Мини – альбомы «Мама, папа, я – дружная семья» (совместное участие детей и родителей)

     C:\Users\Anya\Desktop\39546fa6.jpg

   

  • Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме «семья»;
  • Чтение художественной литературы: рассказы, сказки, стихи, пословицы и поговорки о семье.

 

   

Детское художественное творчество

  • Рисование карандашами «Моя семья»

Рисование пальчиками «Мой дом»

Аппликация:

  • «Моя рука – моя семья» (рука в руке)
  • Новогодняя открытка для членов семьи.

 

Лепка: семейный талисман «Божья коровка».

C:\Users\OLYA\Desktop\фото\IMG_20141225_171053.jpg   

Детское речевое творчество

Рассказы «Моя семья».

 C:\Users\OLYA\Desktop\IMG_20150114_103409.jpg             

   

Дидактические игры.

004.JPG

Строительные игры.

               

C:\Users\OLYA\Desktop\фото\IMG_20141230_162655.jpg       

Сюжетно-ролевые игры.

«Семья».

 

«Магазин».

   

«Больница», «Поликлиника».

   

«Парикмахерская».

Литература:

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 96с.
  3. Ефанова З.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 127с.
  4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 104с.
  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. – 96с., цв.вкл.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с., 24 л.вкл., переиздание дораб. и доп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...

Презентация для совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему « Вода».

Цель образовательной деятельности - расширить представления детей о воде и ее свойствах....

Совместное занятие игрового типа в средней группе "Мишка в гостях у детей"

Совмемтное занятие игрового типа способствует развивитию коммуникативных способностей детей. Развивает творческую активность, речь, способствует раскрепощению....

Проект совместной познавательно – игровой деятельности

Проект  совместной познавательно – игровой деятельности...

Проект по познавательному развитию для детей средней группы «Почемучки - исследователи»

На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает ок...

Конспект совместной двигательно- игровой деятельности детей средней группы с родителями " Путешествие в весенний лес"

Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контактс ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения. Содейс...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы "Погружение в волшебство"

Проект «Погружение в волшебство» направлен на изучение позновательно-исследовательской деятельности. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на нараб...