методическая разработка рабочей программы для подготовительной группы (6-7лет)
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию «Дифференциация «С» – «Ш» » (непрерывная образовательная деятельность) Образовательная область : «Речевое развитие» « Г О С Т И И З С М У Р Ф И Д О Л А » Разработана: воспитателем ГБДОУ№42 Калининского района г. Санкт-Петербурга С таростиной А.С. Методическая разработка

Слайд 11

К Р Ы С А К Р Ы Ш А

Слайд 13

К А С К А К А Ш К А



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида                                                 Калининского района  Санкт- Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

 «Морское путешествие»

старшая группа

Технологии:

  1. Здоровьесберегающие
  2. Развивающее обучение
  3. Игровые
  4. ИКТ

Воспитатель: Старостина А.С.

Санкт-Петербург

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида                                                 Калининского района  Санкт- Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

 «Гости из смурфидола»

старшая группа

Технологии:

  1. Здоровьесберегающие
  2. Развивающее обучение
  3. Игровые
  4. ИКТ

Воспитатель: Старостина А.С.

Санкт-Петербург

2017

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

 Дифференциация «С» - «Ш»

ЦЕЛЬ: Подготовка к овладению грамотой, закреплять умение дифференцировать согласные «С» и «Ш»

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- учить слышать и различать звуки;

-учить соотносить звук с буквой;

- дифференцировать звуки изолированно в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;

- учить согласовывать прилагательное с существительным

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать и обогащать словарный запас (активный и пассивный);

- развивать фонематический слух и слуховое внимание;

-развивать  внимание, память, мышление  

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать познавательный интерес к овладению грамотой;

- воспитание положительной мотивации к учебной деятельности

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-карточки для фонетического разбора слов;

-карточки со слогами и буквами;

- «волшебные мешочки» с предметами;

-презентация для интерактивной доски; музыкальное сопровождение, обозначающее появление смурфиков;

Вид деятельности педагога

Содержание работы

Деятельность детей, предполагаемые ответы детей

  1. Приветствие (Вечерний круг)

Встанем рядышком по кругу …

  1. Организационный момент два  «Волшебных мешочка»

В одном  «волшебном мешочке» собраны предметы: шнурок,   шарик, шкатулка,  шуруп, шарф, шишка, шпилька

-Что общего в этих предметах?

В другом, сушка, самолёт, слон, салфетки, сыр, сапог, сова, свеча, скрепка, скотч

-Что общего в этих предметах?

 

Дети по очереди достают из «волшебных мешочков» предметы и называют их.

Дети объясняют, что в одном мешочке, находятся  предметы, название которых начинается с буквы «Ш», в другом, с «С».  

2. Обозначение темы занятия

Итак, сегодня  у нас в гостях согласные буквы «С» и «Ш» и мы будем закреплять наши знания об этих буквах и звуках

-КамыШ-Ш-Ш-Ш Шумит со звуком Ш-Ш-Ш, а в С-С-С-Свисте С-С-Слышим мы звук С-С-С

 

3.Развитие фонематического восприятия

-Слушай, внимательно, и  хлопай в ладоши, один раз, когда услышишь звук «Ш» : кошка, каша, лампа, трактор, шарф, луна, ромашка, рак

-Топни ногой, один раз когда услышишь звук «С» :бусы, стол, слон, пальто, картина, воск, сумка, окно, свет

-Если услышишь звук  «Ш», хлопни в ладоши, если услышишь звук «С», топни ногой один раз: шапка, школа, сабля ,шум, сокол, душ, мешок, собака, крыша, шар

-Сейчас каждый из вас получит карточки с буквами «Ш» и «С». Я буду  произносить слова, а вы слушать. Если услышите в слове звук «Ш», покажите карточку с буквой  «Ш», если слово со звуком «С» - карточку с буквой «С». Если в слове услышите два этих звука, «Ш» и «С», поднимете две карточки с буквами  «Ш» и «С»: роса, шатёр, шило, сушка, мышка, весы, нос, машина, сосна, шишка, спешка, страшный

- Показать букву «Ш» или «С», когда в слове будет слышен соответствующий звук : капуста, свеча, кольцо, щенок, жаворонок, зонтик, защёлка, редисочка, одуванчик

4.Актуализация знаний

Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.  Звуки  «С» и «СЬ» и  «Ш» мы обозначаем буквами «С» и «Ш», которые в алфавите называются  «ЭС» и «ША».

Звук «С» может быть твёрдым и мягким, а «Ш» только твёрдым. Твёрдые согласные мы обозначаем синим цветом, мягкие зелёным, а гласные –красным.

Играем в игру :

Я называю слова , когда вы слышите мягкий «СЬ» вы поднимаете зелёную карточку, когда твёрдый «С» и «Ш» -синюю: сахар, сон, сито, сирень, сок, шорох, секунда, шина

Пальчиковая гимнастика

-Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки, и тихонько их сжимает, мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо, что не слышно даже скрипа. Только мышка не зевает, в миг от кошки убегает.

Дети сжимают и разжимают кулачки

Пальчики поочерёдно «здороваются»

Пальчики отскакивают друг от друга

Повтори, скороговорки постепенно убыстряя темп

-Шашки на столе, шишки на сосне;

-Саша любит сушки, а Соня ватрушки;

-Совушка, совушка большая головушка;

-Вымыли мышки, миски для мышки;

-Саша мал, Саша уши с мылом мыл

Работа над слоговой структурой слова

5.Работа над словом

Звучит музыка  (гимн) из мультсериала про смурфиков.  (интерактивная доска)

- Соня очень любит малину. Когда он собирает ягодки, то поёт свою песенку: са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы; Давай соберем ягодки вместе с Соней. Ставим пальчики на рисунок, шагаем по малинкам, напевая песенку.

Шутник очень любит клубнику. Когда он собирает ягодки, то поёт свою песенку: ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши. Давай соберём ягодки вместе с Шутником  

- Соня и Шутник очень хорошие друзья и любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги друзьям разделить их. Вещи Сони начинаются со звука [с], а вещи Шутника со звука [ш].

- Какие вещи возьмет себе Шустрик? (шапка, шорты, шары, шуба).
- Какие вещи возьмет себе Соня? (савок, сумка, сапоги, санки).
- Назови картинку, которой мы можем сказать: «Он мой» (савок)
- Назови картинки, которым мы можем сказать: «Она моя» (сумка, шапка, шуба)
- Есть ли здесь картинки, которым мы скажем: «Оно мое»? (нет)
- Каким картинкам мы скажем: «Они мои?» (шорты, санки, шары, сапоги)

6.Работа над словосочетанием

Согласование сущ. С прилагательным

Наши друзья большие выдумщики. Они любят придумывать разные словосочетания. Сасетта,  девочка –смурфлёнок, любит использовать словосочетания украшающие события (быстрые зайцы, ползающие черепаи) А ты можешь? Придумай по 3 признака к каждому слову.
- Шуба какая? (Шуба теплая, шуба большая, шуба мохнатая)
- Шорты какие? (Шорты короткие, шорты удобные, шорты синие)
- Шапка какая? (Шапка какая? (Шапка вязаная, шапка разноцветная, шапка красивая)
- Шары какие? (Шары воздушные, шары лёгкие, шары красивые)
- Сумка какая? ( Сумка удобная, сумка вместительная, сумка женская)
Савок какой?

Игра с мячом

7.Сложи слова к картинкам

Модель слова

Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш]
- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [с] и 5 слов, в которых есть звук [ш].
- Выполним последнее задание. Необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида                                                 Калининского района  Санкт- Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

 «Морское путешествие»

старшая группа

Технологии:

  1. Здоровьесберегающие
  2. Развивающее обучение
  3. Игровые
  4. ИКТ

Воспитатель: Старостина А.С.

Санкт-Петербург

План-конспект занятия по речевому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

период вопросно-ответной речи и пересказа

Цель занятия:

Совершенствовать навыки и умения детей  давать   развёрнутые ответы на вопросы воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать  отражённую речь детей;

- в вопросно–ответной речи переходить от коротких ответов на вопросы к более сложным;

Развивающие:

- помогать детям переносить навыки правильной речи в свою повседневную жизнь;  

- продолжать отрабатывать навыки правильного диафрагмального дыхания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельное речевое общение детей;

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми, поддерживать позитивное настроение в группе, веру в себя и свои силы;

1. Приветствие :

«Подари улыбку другу,

Пусть согреет в снег и вьюгу,

В сердце искорку зажжёт,

От обид и ссор спасёт»

2.Голосодыхательная гимнастика:

«Облака плывут над нами,

Мы помашем им руками,

А-а-а-а-а-а-а-а…

Плывите дальше и про нас не забывайте»

«Зимний ветер вьюжит, вьюжит.

Снег на улице утюжит

У-у-у-у-у-у-у-у-….а-о-у-и-ы-э

Воет жалобно в трубу…

3.Вопросно-ответная речь:

Отправляемся в путешествие.

- На каком транспорте  можно отправиться в путешествие:

Предполагаемые ответы детей:

-Машина, поезд, самолет…

-Я предлагаю выбрать морское путешествие…

На чём мы отправимся в морское путешествие?

Предполагаемые ответы детей:

-На корабле

-Для того чтобы отправиться в путешествие мы должны стать командой. Какой должна быть  команда матросов собирающихся отправиться в путешествие, ведь в пути во время плавания можно попасть в шторм или бурю, попасть в неожиданные приключения?

Предполагаемые ответы детей:

- Дружными, организованными, соблюдать правила поведения, быть отзывчивыми.

5.Отражённая речь и попытки самостоятельной речи

- И сейчас я дам Вам на время путешествия новые имена. Это могут быть имена морских обитателей. Я буду называть ваше новое имя, а вы будете бросать мне мяч и говорить, например -  Я-Матрос, Чайка,  Матрос-Морская звезда, Матрос-Акула, Матрос-Морской конёк, Матрос-Дельфин, Матрос-Коралловый Риф, Матрос- Чайка, Матрос-Альбатрос, Матрос-Скат, Матрос-Ракушка, Матрос-Креветка, Матрос-Омар, Матрос-Кальмар

Вот мы и на корабле. Чтобы стать настоящими матросами, нужно знать хотя бы некоторые морские команды: отдать швартовы, поднять паруса, лево руля, право руля. А ещё нам нужен попутный ветер.

6. Дыхательная гимнастика: надуваем паруса нашего корабля. Вот мы и в открытом море.

7.Релаксация

Упражнение «Кораблик»  Воспитатель: Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу – прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая – расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону – прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!

Стало палубу качать.                         Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,                 А другую – расслабляем!

Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Воспитатель: обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние

8.

По реке плывёт кораблик

Он плывёт из далека,

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, уних длинные хвосты

И страшны им только кошки, только кошки, да коты…

Дети: (четыре мышки)

- А сколько ушек у четырёх?

Дети: (восемь)

Воспитатель-логопед:

-Мы приплыли в бухту «Счастливая» можно сойти с корабля на берег и удобно расположиться на песочке…

Загадки:

Что такое там плывёт?

Может быть, желе иль лёд,

Может мякоть от арбуза?

В море плавает (МЕДУЗА)!

Он похож на мягкий таз,

Зорок блеск огромных глаз,

Восемь длинных гибких ног,

А всё вместе (ОСЬМИНОГ)

Она из хищников морских,

Опасна, сильно для других,

Когда в поисках обеда,

По морю мчится как торпеда (АКУЛА)

Есть лошадка что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверёк?

Кто это? (МОРСКОЙ КОНЁК)

 -Поиграем в игру «Три стихии». Я бросаю каждому из вас по очереди мяч и называю одну из стихий: вода, воздух или земля. В ответ (после того как вы поймали мяч) вы называете

Любого из обитателей этой стихии, например земля –любое животное, живущее или обитающее на земле, вода – любого обитателя воды и т.д. и затем бросаете мне мяч обратно.

Игра (стремиться к тому, чтобы речь детей была спокойной, плавной, а ответы не вызывали у них волнения или беспокойства)

 

Знакомство детей с небольшим рассказом о дельфинах с использованием интерактиной доски. Вопросно-ответная речь по тексту рассказа.

   

Релаксация:

Светит ласковое, тёплое солнышко. Оно согревает наши ножки, подкрадывается к животику, касается наших ресничек. Лёгкий ветерок обдувает нашу и щёчки и поглаживает по головке. Мы слышим шум моря, голоса чаек вдалеке. Солнце прячется за облака. Лёгкость и покой, мы отдыхаем и наслаждаемся. Но вот солнышко снова выглянуло из-за тучки, оно весело пощикотало наши сомкнутые реснички, пора  собираться в дорогу.  

Упражнение на согласование речи с движением:

Мои руки -это волны,

Гонит ветер их вперёд,

Мои руки- крылья чаек,

Небо их к себе зовёт.

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда,

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто-куда…

 9. Подведение итогов занятия.

 А теперь нас ждёт последнее задание. Мы должны расшифровать рисунок и узнать, что спряталось на картинке. Выбираем карандаш цвета своей мечты и раскрашиваем только фигуры на которых стоит цифра пять. Каким цветом раскрашивает Аким? Лиза? Матвей? Вот мы и возвратились из нашего путешествия. Вам понравилось путешествовать? На каком виде транспорта мы путешествовали с вами? О каких удивительных морских животных мы сегодня с вами разговаривали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка рабочей программы для младшей группы ДОУ

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Содержит следующие разделы:1.  1. Целевой раздел...

Методическая разработка "Рабочая программа в контексте ФГОС". Подготовительная группа.

Рабочая программа в свете новых требовний ФГОС. Возрастная группа : подготовительнаяк школе....

Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...

Методическая разработка Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы(от 5 до 6 лет)

В данной разработке представлены цели и задачи по реализации программы, принрципы и подходы к формированию программы. Формы работы с детьми и родителями. Перспективное планирование. Также представлены...

методическая разработка рабочей программы для подготовительной группы (6-7лет)

Рабочая программа для подготовительной группы (6-7ет) детского сада с целями и задачами по пяти образоательным областям с кратким содержанием мероприятий и событий рекомендуемых для проведения врамках...

Методическая разработка рабочей программы для средней группы ДОУ

Рабочая программа по развитию детей средней группы  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерно...

Методическая разработка Рабочей программы для детей подготовительной группы Детского сада

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №4 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации обра...