методическая разработка рабочей программы для подготовительной группы (6-7лет)
рабочая программа (подготовительная группа)

Рабочая программа для подготовительной группы (6-7ет) детского сада с целями и задачами по пяти образоательным областям с кратким содержанием мероприятий и событий рекомендуемых для проведения врамках комплексно-тематического планирования и проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_avtosohranennyy.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  детский сад №42 Калининского района  г. Санкт-Петербурга

Методические рекомендации

Рабочая программа

Для подготовительной группы  (6-7 лет )

Разработана: Старостиной  А.С.

Санкт-Петербург

2017

Рабочая программа

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Тема

Срок

Краткое содержание традиционных событий и мероприятий

Мероприятие

Сентябрь

Тема: «Дружбе всюду открыт путь, дружбе верен всегда будь»

Тема «Мир похож на пёстрый луг, если рядом с тобой друг»        

4-15

Социально коммуникативное:

Продолжать развивать интерес детей к общению, обмену информацией и впечатлениями, организуя разные формы детской деятельности

Познавательное развитие:

Мотивация к совершенствованию познавательных умений, формировать представления о многообразии стран и народов мира

Речевое развитие:

Обогащать пассивный и активный словарь, создавать условия для развития экспрессивной речи

Художественно-эстетическое развитие:

Поддерживать интерес детей познавать  искусство, разные его виды, в процессе посещения музеев , выставок,  во время путешествий, стимулирование коллекционирования открыток, магнитов. сувениров и т.д.

Физическое развитие:

Поддерживать творчество и инициативу детей в организации спортивных и подвижных играх, развивать умение выполнять элементарное планирование двигательной деятельности

Беседы, проекты

Проектная деятельность: « Я шагаю по планете»: фотоколлажи,  с комментариями  

Речевые игры

Тема: «Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох! …»

18-29

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитание уважения к труду людей разных профессий

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие

Октябрь

Тема: «Осень тонкой жёлтой кистью разукрашивает листья»

Тема: «Скоро птицы в стаи собираются»

02-13

Социально коммуникативное

развитие :

Способствовать формированию положительной самооценки, обогащать опыт взаимодействия со взрослыми. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребёнком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нём.

Познавательное развитие:

Использовать вариативные способы сравнения, упорядочивать, классифицировать объекты

Речевое развитие:

Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности :синонимов, антонимов,метафор, многозначных слов, олицетворений.

Художественно-эстетическое развитие:

Стимулировать самостоятельное проявление эстетического

Физическое развитие:

Тема: «Я гражданин России»

17-31

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое

Физическое развитие:

Ноябрь

«У моей России длинные реснички»

«Широка страна моя родная»

01-17

Социально-коммуникативное: воспитывать  культуру дружественных взаимоотношений между людьми разных народностей   

Познавательное развитие: знакомить детей с различием в понятиях город и страна, государственная граница;

Речевое развитие:

Способствовать развитию и обогащению пассивного и активного словаря, развитию связной речи

Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с портретным жанром в живописи, учить делать наброски к портрету  карандашом

Физическое развитие:

Знакомиться с новыми играми и физкультминутками, разучивать считалки

«»

20-30

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать активному проявлению добрых чувств к маме, воспитывать умение проявлять свою благодарность, любовь, стремление помогать маме  

Познавательное  развитие:

Обогащать представления о гендерных отличиях, о социальной и профессиональной роли  мамы в семье и общественной жизни;  

Речевое развитие: восприятие художественной  литературы, совершенствование  темпо-ритмической организации речи, развивать просодическую сторону речи;

Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомиться с портретной живописью, пробовать делать наброски портретов друг друга;  

Физическое развитие:

Поддерживать стремление детей самостоятельно организовывать эстафеты. Игры с использованием спортивных атрибутов

ДЕКАБРЬ

Тема: «Здравствуй, Гостья-Зима!»

04-29

Социально-коммуникативное развитие: развитие взаимодействия со сверстниками при выполнении совместных творческих заданий; знакомство с образом Деда Мороза в разных странах, традициями празднования Нового года в разных государствах.

Познавательное развитие: продолжать осваивать умения понимать схемы, условные обозначения, символы как общепринятые, так и предложенные детьми, разгадывать и составлять самостоятельно кроссворды и ребусы; классифицировать предметы и явления по признакам и свойствам.

Речевое развитие: совершенствовать навыки составления рассказа с опорой на мнемотаблицу, наглядно-демонстрационный материал; согласовывать  числительные с существительными  по родам и падежам, широко использовать в  словаре относительные прилагательные;

Художественно-эстетическое развитие:

Совершенствование моторных характеристик умений: использование разнообразных материалов и техник вырезания (многослойного, ажурного, силуэтного, симметричного), разнообразных способов прикрепления деталей на фон; создание новых  цветовых тонов и оттенков.

Физическое развитие:

Знакомиться с новыми хороводными и спортивными играми, поддерживать детскую инициативу и стремление к участию в эстафетах и созданию новых игр.

ЯНВАРЬ

Тема: «Поёт зима, аукает…»

10-31

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать формировать представления о нравственных качествах людей их проявлении в поступках

Познавательное развитие:

Освоение представлений  о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира; осознание необходимости проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей;

Речевое развитие:

Совершенствовать умения  

Продолжать знакомиться с произведениями худ. литературы о войне и блокаде

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

Февраль

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» 

«Как рождаются мультфильмы»

01-13

Социально- коммуникативное: развивать в детях желание общаться,  обмениваться впечатлениями, поддерживать диалог  друг с другом;

Познавательное развитие:

Знакомить детей с этапами  создания мультфильма, их видами, профессией художник-мультипликатор, озвучиватели  мультфильма;

Речевое развитие:

Развивать монологическую и диалоговую речь, пополнять активный словарь относительными и качественными  прилагательными и наречиями;

Художественно-эстетическое развитие:

Знакомиться с приёмами создания мультипликационных фильмов; средствами выразительности;

Физическое развитие:

Разучивать физкультминутки и упражнения на согласование речи сдвижением на сюжеты любимых мультсериалов;

«Есть такая профессия-защищать Родину!»

14 -28

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

МАРТ

Тема: «О, Весна, без конца и без края!»

«Моя прекрасная леди»

01-13

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развит Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:ие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

«Царство комнатных растений»

14-31

 

АПРЕЛЬ

«Подари улыбку другу»

01 -15

 Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

«А, я уже могу читать!»

16 - 30

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

«Тайна третьей планеты»

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

МАЙ

«Этот День Победы!»

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие: Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие: Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие: Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

«До свидания, Детский сад!»

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

«Мы в этом городе живём!»

Социально-коммуникативное:

Воспитывать гордость и уважение к родному городу, мотивировать на бережное отношение к культурным достопримечательностям и городскому имуществу.

Познавательное развитие:

Расширять знания детей об истории своего города, о роли родителей и других членов семьи в жизни города.  

Речевое развитие: расширение активного словаря за счёт знакомства со значением новых слов, их правильного употребления в разговорной речи;

Художественно-эстетическое развитие: знакомиться с названиями различных архитектурных декоративных элементов, совершенствовать технику контурного, силуэтного вырезания;

Физическое развитие: поддерживать интерес иактивное участие в спортивных играх-викторинах, мини-квестах, развивающих как спортивные, ориентационные, так и интеллектуальные навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка рабочей программы для младшей группы ДОУ

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Содержит следующие разделы:1.  1. Целевой раздел...

Методическая разработка "Рабочая программа в контексте ФГОС". Подготовительная группа.

Рабочая программа в свете новых требовний ФГОС. Возрастная группа : подготовительнаяк школе....

Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...

методическая разработка рабочей программы для подготовительной группы (6-7лет)

методическая разработка рабочей программы для подготовительной группы (6-7лет)...

Методическая разработка рабочей программы для средней группы ДОУ

Рабочая программа по развитию детей средней группы  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерно...

Методическая разработка Рабочей программы для детей подготовительной группы Детского сада

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №4 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации обра...

Методическая разработка: Рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста «А» общеразвивающей направленности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Рабочая программавоспитателей второй группы раннего возраста «А»общеразвивающей направленностиМуниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка»...