Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создание условий для повторения и обобщения знаний детей по темам: состав предложения антонимы, положения звука в слове, счет слогов однокоренные слова, составление описательного рассказа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_word_2.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(с учетом системно-деятельного подхода СДП по А.Н.Леонтьеву)

Вид деятельности  коммуникативная -деятельность  группа подготовительная

Тема: «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цель: Создание условий  для  повторения  и обобщения  знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа

Задачи: Организация деятельности детей по обогащению словарного запаса, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы

Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.

Этапы

(последовательность

Деятельности)

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей Выполнения которых приведет к достижению запланированных результатов

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (3-5мин)

Введение в ситуацию

Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,  прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

Дети слушают воспитателя

Создание проблемной ситуации

. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Предполагаемые ответы детей

2 ОСНОВНОЙ ЭТАП (10-15 мин)

Мотивирование к деятельности

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки  - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо  от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на  «Острове рыб»

  1. «Сосчитай до пяти».

Мне нужен один матрос, который ответив правильно, получит фишку. - Одна речная рыбка, две речных рыбки…

Второй матрос:

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…

Третий матрос:

-Один большой аквариум…

Воспитатель: Молодцы ребята все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на этом острове:

  1. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая

Предполагаемые ответы детей

Проектирование решение проблемной ситуации

«Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

Следующее задание на этом острове:

  1. «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

. Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Выполнения действий

Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного  поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Воспитатель: Следующее задание командное. Каждый ряд будет считать слоги в своем слове.

1 ряд – ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги)..

2 ряд – РЕПА  (протопайте слоги).

3 ряд – КАПУСТА (простучите слоги).

Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (3-5 мин)

Рефлексия

. Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...