КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Валерьевна Пономарёва
Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». - Активизировать у детей словарь по данной теме. - Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки). - Познакомить с басней Л.Н. Толстого « Отец и сыновья». -Упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. - Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительным, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. - Развивать у детей связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. - Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в семье, уважение и взаимовыручку, прививать любовь ко всем ее членам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponomareva_t.v._nod_-semya.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»

Раздольненского района Республики Крым

                                                                           

                                                                                                           

КОНСПЕКТ

открытой  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе № 4 «Затейники»  на тему:

«Все начинается с семьи»

                                                                                                           Дата проведения: 26.02.2019г

                                   Время проведения: 09 ч 00м

                                                                                   Место проведения:

                                                                                                   МБДОУ «Раздольненский

                                                                                                       детский сад № 5 «Сказка»

                                                                           

Подготовила:

Воспитатель Пономарёва Т.В.

пгт. Раздольное, 2019г

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: Формировать у детей представление о семье,  о ее членах.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки.    Закрепить понятие «семья».

- Активизировать у детей словарь по данной теме.

- Побуждать детей  к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).

- Познакомить  с  басней   Л.Н. Толстого « Отец  и сыновья».

-Упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

- Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительным, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Развивать  у детей связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.  

- Воспитывать  у детей положительные взаимоотношения в семье, уважение и взаимовыручку, прививать любовь ко всем  ее членам .

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Предварительная работа:

- беседы  на тему «Моя семья»;

- рассматривание семейных фотографий, иллюстраций , видеосюжетов  на тему «Семья»;

- чтение стихотворений, рассказов о семье;

- разгадывание загадок о членах семьи,

- слушание песен о семье: «Моя семья», «Дружная семейка»,

- рисование на тему «Семья».

  Материалы и оборудование:

-  Средства ТСО – ноутбук, проектор, экран, видеослайды (презентация) на тему «Семья», аудиозаписи песен: «Моя семья», «  Семья медуз».

- Наглядно-демонстрационный материал: Иллюстрации (картинки) на тему «Семья», для использования в психогимнастике «Солнышки-настроения» (грустное-веселое), сюжетные картинки  «Дерево с листьями», «Дерево без листьев», декоративные веники по количеству детей, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход НОД:

Вводная часть:  слайд № 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите-  у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

        (приветствие гостей)

- А теперь внимательно посмотрите на  экран,  и выберите то солнышко, которое вам больше нравится.  (ответы детей)                          Слайд №2

- Почему выбрали именно это солнышко? ( оно улыбается, радостное)и.пр.

- Вам больше нравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

- Пусть это веселое солнышко будет с нами все занятие. (На экране оставить только улыбающееся солнышко).                                         Слайд № 3

Основная часть:

- Сегодня мы поговорим с вами на  очень интересную и важную тему, и я надеюсь, что выбудете активно участвовать в беседе , и у всех до конца занятия сохранится прекрасное настроение!

   Поговорим мы с вами! ( пауза) …- а о чем, вы узнаете, разгадав ребус.

На  слайде № 4   –картинка -загадка 7я (Семья).

- Что означают эти удивительные семь Я? (ответы детей).

- Верно, тема нашего занятия: «Моя семья».

             У меня есть мама, у меня есть папа,

             У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,

             А у них есть я -вместе мы одна семья!

        Слайд№ 5

- Ребята, что такое «семья»? (ответы детей).

- А вы любите отгадывать загадки?

- Её называют самым первым , самым красивым и ласковым  словом на земле. Это- самый дорогой для тебя человек. О ком  эта загадка? (про маму) (ответы вывешиваю на доске).

 - Он строг, внимателен, все свободное время проводит с вами, водит вас в цирк, на  атракцилны, во время отпуска всю семью возит на море. Кто это? (папа)

- Она добрая, заботливая, вкусно печет и готовит, вяжет носочки для вас, на ночь песню поет или сказку рассказывает. Кто это? (бабушка).

- Он носит очки, читает много книг, он помогает бабушке, ходит в магазин, пенсию получает и внучат не обижает. Кто это? (дедушка).

- Дети, а у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье! Кто есть в вашей семье,  чем занимается  мама, папа и т.д?

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна семья? (в семье тепло, спокойно, надежно, любят и защитят).

-А сейчас давайте сыграем в игру «Верно – не верно!» Я буду говорить вам  фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а, если не согласны, сидите тихо.

  1. Семья – это мама, папа, я ?
  2. Семья – это все мои друзья и знакомые?
  3. Мои родители могут быть младше меня?
  4. Бабушка – это мама моих мамы и папы?
  5. Дедушка – это папа моих мамы и папы?
  6. Семья – это люди, которые любят друг друга?
  7. Бабушка и дедушка – это мои родители?
  8. В семье должны жить все в мире и согласии?
  9. Всем людям нужна семья?                            

                              Слайд № 6         Физкультминутка «Дружная семейка».

Воспитатель: Скажите, ребята, какая семья называется дружной? (помогают друг другу, не ссорятся и т.д.).                                          Слайд № 7

-Да, конечно, мама, папа, братья, бабушка, дедушка - это ваши самые верные, самые надежные друзья.  Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы не были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают и  приласкают. Дадут добрый совет. Не так ли?

- А теперь скажите, какие ласковые слова говорят вам мамы (хороший, любимый, котеночек и т.д). - А какими ласковыми словами вы называете маму? (красивая, любимая, нежная, солнышко и др.).

- Ребята, ваши родители - самые надежны друзья, а друзей надо беречь, заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Расскажите, как вы помогаете дома ? (мою посуду, убираю игрушки и тд).

 -  А сейчас, ребята, я познакомлю вас с  басней   Л. Толстого « Отец и сыновья»(зачитываю)

                      Слайд № 8

  - О ком этот рассказ? ( о семье, о сыновьях и об отце).

- Ребята,  братья в семье жили дружно? (нет, не дружно).

- При помощи чего старик решил объяснить сыновьям, что нужно жить в мире, дружбе и согласии? (при помощи веника). 

- Почему сыновьям было легче переломить по одному прутику, а целый веник не смогли ( в целом венике очень много прутиков, его трудно переломить, а один прутик легко).

- Для чего старик это сделал? (чтобы дети поняли и жили мирно).

                             Раздаю детям по декоративному венику и отдельным прутикам

- Дети, возьмите прутик и попробуйте его поломать (дети легко ломают).

- Теперь возьмите веник, попробуйте его поломать (у детей не получается).

- Этот рассказ учит нас тому, что нужно беречь свою семью и жить дружно.     Слайд № 9

Заключительная часть:

- Ребята, сегодня на занятии  мы говорили  с вами о чем? ( о семье).

- Продолжите дальше мое  высказывание: Я хочу, чтобы моя семья была ……( дружная, здоровая, счастливая и т.д).

- А сейчас я вам предлагаю под песню «Моя семья» присесть за  столы  и нарисовать свою дружную семью.

        Читаю:                Семья –это труд,  друг о друге забота,

                                                     Семья - это много  домашней работы,

Семья - это   важно,  семья - это сложно,

Но  счастливо жить  одному  не возможно!

Дети! Берегите свою семью!

              (звучит аудиозапись песни. Дети рисуют)       Слайд №10             Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...