Серия дидактических игр "Построим пирамиду"
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_po_rechevomu_razvitiyu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Игра «Построим пирамиду»
Игра рассчитана на детей 4-7 лет
Цель игры: упражнять детей в определении количества звуков, слогов в словах, а так же в составлении предложений.
Игра способствует развитию конструктивных способностей
Игра многофункциональна, т.к. в одной коробке, с одним набором игрового материала, можно играть во множество разных игр.
Ход игры
Играют любое количество детей. Ведущий кладет кубики на середину стола (или на пол) и раздает каждому играющему картинки. Дети определяют количество звуков, и вставляют картинки в соответствующий кубик.
Красные кубики для слов из 5 звуков;
Желтые кубики для слов из 4 звуков;
Зеленые кубики для слов из 3 звуков;
Синие кубики для слов из 2 звуков.
Из кубиков строится пирамида. В процессе игры дети ищут картинки только для незаполненных кубиков.
2.Дидактическая игра: « Составь предложение»
Составить как можно больше предложений из слов красного ряда, зеленого ряда, желтого ряда и т.д. Записать предложение.
3.Игра «Угадай по описанию»
Цель: Развивать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.
Ход игры:
Дети строят пирамиду. Расставляют картинки как в игре №1 (или по желанию детей). Ведущий описывает любой предмет, называя его признаки, дети находят его. Затем меняются ролями. Выигрывает тот, кто точнее составит описательный рассказ.
1-й сложный вариант игры, когда не называется ряд, а если ребенок затрудняется, то указывается ряд
4.Игра «Цепочка слов»
Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Игра рассчитана на детей 5-7 лет
Ход игры:
дети строят пирамиду, на столах лежат картинки. Ведущий объясняет, что мы будем строить цепочку слов из предметов. Дети выбирают ряд пирамиды в котором они будут строить цепочку (самый длинный и трудный вариант красный, долее желтый и т.д.)
Например наша цепочка начинается со слова «карандаш», следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово карандаш, и т.д.
Выигрывает тот, кто быстрее и правильно построит свою цепочку, учитывается и сложность дорожки.
5.Игра «Кто в домике живет»
Цель: Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
Ход игры:
Строится пирамида. В красном ряду живут те животные, в названии которых есть звук «К», в желтом, в названии которых звук «Ж» и т.д
6.Игра «Выбери предмет»
Цель: Учить детей отвечать на вопрос «Кто?» или «Что?»
Ход игры
Строится пирамида. Картинки расставляются как в игре №1, или по желанию детей. Затем дети выбирают предметы которые отвечают на вопрос «Кто?» или «Что?»
Сложный вариант игры, когда не называется ряд, а если ребенок затрудняется, то указывается ряд
7.Игра «Выбери, что подходит под описание (зеленый, сочный, продолговатый)
Ход игры
Игра аналогично игре №6
Выбери картинку которая подходит к слову «Она», «Оно», «Он». Выбери картинку которая подходит к слову «Новое», «Большое» и т.д
Легкий, белый, пушистый.
Холодное, белое, сладкое.
Зеленый, сочный, продолговатый
Заплести, завязать, собрать, поймать
Ребёнок должен повторить
Наша игра учитывает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Если ребенок испытывает трудности при ответе, тогда играем с синим и зеленым рядом, где 2-3 картинки. Для более развитых детей задания на желтом и красном ряду, или на всей пирамиде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия дидактических игр направленых на развитие произвольного внимания
1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли.2 этап - игры направленные на...
Методическое руководство к дидактической игре "Пирамида"
Знакомство детей с декаративно прикладной росписью...
Дидактическая игра «Пирамида профессий»
Классификация предметов труда разных профессий...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПИРАМИДА»
Игра предназначена для закрепления правильного закрепления чтения слов, состоящих из пяти букв, и может быть использована для занятий с детьми 5 – 7 лет логопедами, воспи...
Дидактическое пособие "Пирамида профессий"
Данное пособие может быть использовано воспитателями всех видов дошкольных образовательных учреждений, независимо от реализуемых программ, в работе с детьми среднего-старшего возраста....
Дидактическая игра «Пирамида питания»
Дидактическая игра «Пирамида питания» Цель: формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания...
Дидактическая игра «Пирамида»
Формирование умения определять последовательность и количество звуков в слове....