Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Итоговое занятие по развитию речи для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района  «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» г.Белоярский

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Воспитатели:

Буторина А.Г.

 

2018г.


Цель:

Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

1.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

2.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

3.Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

4.Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

«Цветик - семицветик» (на котором записаны задания); письмо; магнитные доски, мяч, силуэты разноцветных цветов.

Ход занятия:

-Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины, отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

-Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветокЦветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Но сначала потренируем язычок.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» 

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

Второй лепесток: «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета,  

Есть быстрое слово - ракета,  

Есть слово с окошком – вагон,

Есть кислое слово – лимон.  

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Третий лепесток: «Угадай сказку»

  • «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

  • Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

  • Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

  • У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

  • Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите, третий лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

Четвёртый лепесток. 

Фея пишет, что мы должны выполнить задание.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот». Для этого нужно встать в круг, я называю слово и кидаю мяч, а ребёнок ловит его и подбирает к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Добро –

Говорить –

Белый –

Высокий-

Пятый лепесток: дидактическая игра «Назови три слова»

Я предлагаю обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

А теперь наоборот, я называю три слова, а вы подбираете к ним обобщающее понятие.

Мебель-

Фрукты-

Овощи-

Птицы-

Шестой лепесток: дидактическая игра «Один – много».

Я называю один слово, а вы должны сказать, сколько их будет много. Принести и положить его ко мне на ладошку.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Седьмой лепесток: «Назови похожее слово».

Перед вами морфологическая таблица, на ней картинки. Вы должны найти слова похожие по звучанию, т.е. рифму.

ПОДУШКА - лягушка, подружка.

МИШКА - мышка, книжка, шишка.

БАНАН - карман, барабан.

 - Вот мы и с эти заданием справились и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, выделять звуки в словах, читать стихи и многое другое)

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»План – конспект итогового занятия в средней группе.Тема: «Цветик – семицветик»Интеграция образовательных областей:·...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик семицветик"

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ...

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик" позволяет решать следующие задачи:1.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.2.Упражнят...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе...