Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Новаева Юлия Сергеевна

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_razvitiyu_rechigotovoe.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Титульный лист 

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Цель: Выявить уровень полученных знаний детей.

Задачи:

Обучающие: закреплять навыки звукового анализа; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умение в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; закреплять умение к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивающие: Развивать четкое произнесение звуков; совершенствовать фонетический слух; развивать слуховое внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику; обогащать активный словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам), воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Магнитная доска, «Цветик семицветик», письмо с заданиями, раскраски, мяч, бабочка.

Ход занятия:

В: Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну. Вы согласны?

Д: Да

В: Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо. Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях.

Дети стоят в полукруге  перед ними на доске цветок и рядом письмо.

В:Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок –  Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

В: Ребята, поможем фее Цвета?

Д:  Да.

В: Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок. Посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

  1. Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее - Ежик,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех.

В:Какими бывают слова?

Что бывает синее?

Что бывает мягкое?

Что бывает твердое?

Что бывает горькое?

Что бывает сладкое?

Что бывает красное?

Что бывает желтое?

В:Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.

(воспитатель переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.

В: Давайте выполним второе задание.

 2 лепесток. Фея пишет, что мы должны выполнить задание.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот». Для этого нужно встать в круг, я называю слово и кидаю мяч, а вы ловите его и подбирает к нему слово с противоположным значением.

Большой –(варианты ответов)

Мягкий –…

Тяжелый –…

Светлый –…

Ложиться –

Говорить –

Белый –

Высокий-

Жара-

Что-то стало в группе жарко надо освежиться

Давайте сделаем ветерок.

Дыхательная гимнастика.

 

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился!

В: Давайте выполним третье задание.

3 лепесток. Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы должны выполнить зарядку.

Задание (ФИЗМИНУТКА)

На лугу растут цветы (Потянулись)

Небывалой красоты (Руки в сторону)

К солнцу тянуться цветы.

С ними подтянись и ты (Потянулись)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются листочки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему растут.

В: Вот мы немного отдохнули. Давайте выполним четвертое задание Цветочной феи

4 лепесток. Дидактическое упражнение  «Назови ласково»
Дети встают полукругом. Воспитатель называет существительное, а ребенок воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

В: Посмотрите еще один лепесток стал цветным. Давайте выполним 5 задание

5 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

В: Посмотрите, еще один лепесток стал цветным. Давайте выполним 6 задание

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» 

На– на – на - наступила вновь весна.

Не – не – не - очень рады мы весне.

Ло – ло – ло - на улице тепло.

Ну – ну – ну - очень ждали мы весну.

Ко – ко – ко - солнце светит высоко

Чи – чи – чи - солнца теплые лучи.

В: Посмотрите, еще один лепесток стал цветным. Давайте выполним 7 задание.

7 лепесток Дидактическая игра .«Назови похожее слово»

В: Я буду называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию.

Я слажу тебе подушка, ты ответишь мне (лягушка)

Я скажу тебе мишка, ты ответишь мне (мышка)

Я скажу тебе забор, ты ответишь мне (мотор, топор)

Я скажу тебе зайка, ты ответишь мне (майка)

Я скажу тебе  картина, ты ответишь мне (корзина)  

Я скажу тебе  грач, ты ответишь мне  (врач)

Я скажу тебе  рубашка, ты ответишь мне (букашка) 

Я скажу тебе  баран, ты ответишь мне  (барабан)

Я скажу тебе пушка, ты ответишь мне (кружка)

Я скажу тебе  ромашка, ты ответишь мне (бумажка).

В: Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.

Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?
 (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).

Подведение итогов:

В: Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чем мы сегодня с вами занимались, ребята? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было сложнее всего?

 

Фея еще раз благодарит вас за помощь и на память о ней вручает вам раскраски цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»План – конспект итогового занятия в средней группе.Тема: «Цветик – семицветик»Интеграция образовательных областей:·...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик семицветик"

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Итоговое занятие по развитию речи для средней группы...

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик" позволяет решать следующие задачи:1.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.2.Упражнят...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»....