Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты «Путешествие в Волшебный лес» (средний возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чаплыгина Светлана Анатольевна

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе

«Путешествие в Волшебный лес»

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –ат, -ят). Навыка звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Конверт с письмом, сундучок с горохом, фигурки диких животных, карточки с изображением слогов и слов, угощение в корзинке, кубики, платочки.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Компот».

Танец 4-х девочек в русско-народном стиле.

Ход занятия.

Танец девочек (четверо девочек танцуют русско-народный танец).

Заходят все участники занятия, здороваются с гостями и садятся на свои места.

-Ребята мы с вами попали в Волшебный лес.

Воспитатель: -Наш лес полон волшебства и приключений.

-Ну, что отправимся на встречу приключениям?

Дети:-Да

1 препятствие «Найди кто живет в волшебном лесу?»

-Ребята, в нашей волшебной коробке спрятались фигурки обитателей волшебного леса, давайте узнаем, кто же это?

Дети подходят к коробке с горохом и ищут в ней фигурки диких животных, называя их.

-Ребята я кажется слышу как кто то торопиться к нам в гости, кто же это?

Это зайчик скачет по полянке, радуется весеннему солнышку и нашему приходу в лес.

-Что-то не спокойно в лесу, как поднялся ветер.

-Снова кто то спешит к нам в гости, я чувствую, какую то опасность.

Это хищная птица-орел! Похитила нашего зайчика.

Ребята давайте поможем ему, спасем зайчика!

Справимся со всеми препятствиями и спасем зайчика, найдем гнездо орла.

2 препятствие «Будь внимательным». (Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи.)

Воспитатель. А сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных. Внимательно послушайте его.

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,-

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за елками,

Заворчав, исчез.

Л. Аграчева

О каком времени года это стихотворение?

Дети. О весне.

Воспитатель: Перечислите названия животных, которые вы запомнили.

Дети. Медведь, зайки, грач, ежик, белочка.

Воспитатель: Молодцы! Вы перечислили все названия. Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему?

Дети. Лишний грач. Грач-это птица. А все остальные-звери.

Воспитатель: Все верно.

3 препятствие «Артикуляционная гимнастика с бегемотам»

Выполняем вместе с детьми артикуляционную гимнастику (Качели, часики, вкусное варенье, парус, маляр, грибок, числим зубки, чашечка).

Все упражнения делаем минимум 5 раз.

4 препятствие «Игра у кого кто?» (Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –ат, -ят).

Воспитатель: Я называю дикое животное, а вы называете его детенышей.

Медведь

1-й ребенок. Медвежонок, медвежата.

Воспитатель: Еж.

2-й ребенок. Ежонок, ежата.

Логопед. Лось.

3-й ребенок. Лосенок, лосята.

Воспитатель: Заяц.

4-й ребенок. Зайчонок, зайчата.

Воспитатель: Кабан.

5-й ребенок. Поросенок, поросята.

Воспитатель: Белка.

6-й ребенок. Бельчонок, бельчата.

Воспитатель: Волк.

7-й ребенок. Волчонок, волчата.

Воспитатель: Лиса.

8-й ребенок. Лисенок, лисята.

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

Отправляемся дальше!

5 препятствие «Пальчиковая гимнастика компот»

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот. (Левую ладошку сложить «ковшиком»,

а указательным

пальцем правой руки «размешивать в ней».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок. (Загибать пальчики, начиная с большого,

на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Опять «варить» и «размешивать».)

6 препятствие «Игра найди гласный звук в слове» (Развитие фонематических представлений.)

Воспитатель: Ребята перед вами игровое поле с рисунками, назовите каждый рисунок и определите гласный звук в каждом слове.

Дети. Называют гласные звуки в словах.

Замечательно, мы уже близко отправляемся дальше!

7 препятствие «Игра собери слог и слово из кубиков» (Развитие навыков звукового анализа и синтеза.)

Воспитатель: Объясняет правила игры (дети делятся на две команды и придумывают названия, для своей команды, необходимо по заданной карточки со слогом или словом, составить из кубиком такой же слог или слово и прочесть его.

Итог. Находим гнездо орла и спасаем зайчика.

Воспитатель: - Вот и подошло к завершению наше путешествие в Волшебный лес.

Рефлексия. (Оценка работы детей).

Дети. Выбирают карточку с тучкой или солнышком.

Воспитатель: -Понравилось ли занятие?

-Что мы сегодня делали?

-Что понравилось больше всего?

Ребята отвечают, делятся впечатлениями.

Воспитатель раздает угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в старшей группе .

Тема занятия: «В поисках клада Лесовичка»Программное содержание: Обучающие задачи: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; закреплять умение проводить зву...

Конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к худ. литературе в средней группе.

Поан - конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к худ. литературе в средней группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте Возраст 5-6 лет Тема занятия: «Знатоки родного языка»

Конспект занятия напрвленный на развитие фонематического слуха, умение подбирать слова на заданный звук, слова с противоположным значением....

Конспект итогового занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе.

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закре...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"...