Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы «Көзге байлык»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гилазиева Гульшат Хамитовна

Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий  и ИКТ игр при обучении детей татарскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл singapur_na_met_obedinenie.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  № 85

Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы  

«Көзге байлык»

(Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий  и ИКТ игр при обучении детей татарскому языку)

Цели:

1.  Активизировать словарный запас детей по теме «Фрукты-овощи» на татарском языке с использованием песен и игр.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Развивать коммуникативные (в том числе речевые) умения, научить сравнивать, классифицировать, делать выводы и умозаключения.

Предварительная работа: 

Рассматривание альбомов «Җиләк-җимешләр», “Яшелчәләр”; беседа о пользе фруктов и овощей; чтение стихотворений об овощах и фруктах; разучивание хороводной песни «Бар матур бакча», “Кәрзиндә нәрсә бар?”, сюжетно-ролевая игра «Яшелчә кибетендә», видеоролик;

Оборудование: 

Интерактивная доска, муляжи фруктов и овощей, маски, карточки желтого и розового цвета, картинки с изображением фруктов и овощей

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят под музыку с воспитателем по обучению татарскому. Становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Муз. руководитель: (пропевает) «Здраствуйте, гости,  здравствуйте!» (дети пропевают «Здраствуйте!»); «Исәнме, кунаклар, исәнмесез!» (дети пропевают «Исәнмесез»).

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем и улыбнёмся друг другу и будем передавать солнышко и хорошое настроение. (Дети пропевают “Хәерле көн сиңа”, “Хәерле көн безгә”)

Ребята посмотрите на эту картину.

Скажите мне пожалуйста, что вы видите на картинке?

Какое это время года?

А теперь под музыку хорошенько подумайте, какие признаки осени вы знаете? (“Танец листочков” музыка Филипенко)

(Дети отвечают)

Воспитатель: А теперь давайте все скажем биииииик әйбәт.

(Звук сообщения)

Воспитатель: Слышите, нам на почту пришло электронное письмо. Давайте прочитаем.

Электронное письмо: Здраствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар! Пишет вам – осень золотая! Посмотрите, я сегодня отправила вам посылку. Надеюсь вы ее получили? Посылка не обычная, она откроется только тогда, когда вы выполните все мои интересные задания, которые я приготовила для вас.

Воспитатель: Вы видели посылку? (Дети находят посылку) ребята, вы готовы, вы хотите открыть посылку? Давайте посмотрим какие же нам задания отправила осень

Первое задание – отгадайте мои загадки!

  1. Растут на грядке
    Зелёные ребятки.
    Удалые молодцы,
    И зовут их…
    (Огрурцы)

А по татарски?

  1. Над землёй зелёный хвост,
    Под землёю красный нос.
    Зайчик уплетает ловко…
    А зовут её?....
    (Морковка)

А по татарски?

  1. Фрукт похож на неваляшку,
    Носит жёлтую рубашки.
    Тишину в саду нарушив,
    С дерева упала…
    (Груша)

А по татарски?

  1. Краснокожие бока,
    Жёлтые, зелёные!
    Сладки, кислые слегка,
    Только не солёные!
    Часто птички их клюют,
    Воробьи и зяблики,
    Отгадали, кто они?
    Детки, это…
    (Яблоки)

А по татарски?

Воспитатель: Справились с первым заданием, давайте скажем друг-другу биииииииик әйбәт!!!!!

Второе задание – пред вами корзинка с фруктами и овощами. Выберете себе фрукт или овощ, который вам понравился.

Воспитатель: Ребята, спросите у меня по татарски, пропевая вопрос. (трек “сиңа нәрсә кирәк?”) Ребятки, у вас на руках фрукты и овощи, я  предлагаю вам найти свою пару. А теперь. Пока играет музыка, расскажите друг-другу почему вы выбрали именно этот фрукт или овощ. Бер, ике, өч.

(Дети дают ответы)

Биииик әйбәәәәәәт.

Ребята, а сейчас предлагаю разделится в команды. Овощи садятся на этот стол, а фрукты на этот. Смотрим следующее задание.

Задание 3 “Әйе-юк” Вы видите, что перед вами на столе лежат карточки, они вам понадобятся. Правила игры такие: смотрите на картинки и внимательно слушайте, если ответ совпадает с изображением, то вы поднимаете жёлтую карточку, а если не совпадает – розовую.

(На интерактивке играют игру “Әйе-юк”)

Воспитатель : Вы все такие молодцы, давайте скажем “бииииик әйбәәәәәәт”

Задание 4 “Кәрзиндә нәрсә бар?”. Вам нужно посмотреть и спеть что в корзинке.

Воспитатель : ребята, мы с вами так хорошо потрудились я вам предлагаю немножечко передохнуть. Я приготовила вам интересную игру, хотите поиграем.

Игра «Бар матур бакча».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Что нового вы узнали? Вам понравилось? (Ответы детей)

Я думаю мы все задания выполнили, и у нас сундучок откроется. (Дети открывают, а там гостинцы от осени)

Давайте, попрощаемся. (Дети пропевают “Сау булыгыз”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы...

Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»

Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с  детьми подготовительной группы...

Конспект занятия по закреплению пройденного материала по теме “Киемнәр” с детьми старшей группы

Конспект занятия по закреплению пройденного материалапо теме “Киемнәр” с детьми старшей группы...

Конспект сюжетно – ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы

Конспект сюжетно – ролевых игрпо закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...