Конспект мероприятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Миннебаева Елена Борисовна

Это мероприятие проводилось русскоязычным воспитателем на ММО 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_umk.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры

 по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" в старшей группе №6

Тема: Овощи

Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Возрастная группа: дети старшей группы

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.

Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

2. Развивающие:

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Список использованного программного обеспечения:

УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.

«Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры "Бар матур бакча", изготовление полумасок.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме "Овощи", песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".

Ход занятия:

Воспитатель: Исәнмесез!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләрегез ничек?

Воспитатель: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали что вы хорошо говорите по-татарски и хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Что-то вы у меня сегодня не проснулись, какие-то вялые, давайте поздороваемся с нашими глазками.

Исәнмесез, күзләр, сез уяндыгызмы? (Поглаживая глаза)

Исәнмесез, битләр, сез уяндыгызмы? (Поглаживая щечки)

Исәнмесез, колаклар, сез уяндыгызмы? (Поглаживая ушки)

Исәнмесез, куллар, сез уяндыгызмы? (Поглаживая руки)

Исәнмесез, аяклар, сез уяндыгызмы? (Поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

Исәнмесез,  без уяндык. (Протягивая руки вперед).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, предлагаю вам поиграть в игру  «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем?» будем знакомиться на татарском языке.

Передаю мяч с вопросом «Син кем?»

 II. Основная часть

Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором)

Открывается дверь и заходят Акбай и Мияу.

Мияу, Акбай: Исәнмесез, балалар.

Дети: Исәнме, Акбай. Исәнме, Мияу. Хәлләр ничек?

Мияу, Акбай: Әйбәт.

Дидактическая игра "Волшебный сундучок".

Воспитатель: Мияу и Акбай принесли волшебный сундук! Ребята, а вам интересно, что в нём? Давайте посмотрим что там внутри! Бу нәрсә?

Дети: Кишер, кәбестә, кыяр, суган, бәрәңге.

Воспитатель: Акбай и Мияу хотят приготовить овощной салат, но они не могут понять рецепт, потому что ещё не умеют хорошо считать, давайте прочтём рецепт и поможем им.

Дети получают  картинку-рецепт, называет что там изображено

Дети : 2 суган, 1 кәбестә, 4 кыяр, 5 бәрәңге, 3 кишер.

(Дети отсчитывают нужное количество овощей для салата, отдают Акбаю и Мияу).

А. и М. : Рәхмәт. (уходят)

Воспитатель: А пока Акбай и Мияу готовят салат мы с вами вспомним и покажем нашим гостям  сказку «Шалкан»

 Шалкан

Автор: Бабай шалкан утырткан. (бабай  выходит сажает репку, выносит лейку поливает, уходит)

Автор:  Шалкан зур булып үскән.

Чыккан бабай бакчага.

Бабай: - Ай, ай, зур шалкан, матур шалкан! (подходит к репке, удивляется) (тянет) Юююк булмый. Әби кил монда, әйдә бергә. (выходит бабушка)

Әби: - Ай, ай, шалкан матур (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, өч, дүрт, биш, юк булмый. Алсу, кызым, кил монда, әйдә бергә. (выходит девочка)

Алсу: - Ай, ай, шалкан зур (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, өч, дүрт, биш, юк булмый. Акбай,  кил монда, әйдә бергә. (выходит собака)

Акбай: - Ай, ай, шалкан зур (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, өч, дүрт, биш, юк булмый. Мияу,  кил монда, әйдә бергә. (выходит кошка)

Мияу: - Ай, ай, шалкан матур (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, өч, дүрт, биш, юк булмый. Тычкан,  кил монда, әйдә бергә. (выходит собака)

Тычкан: - Ай, ай, шалкан зур (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, өч, дүрт, биш! (вытягивают, радуются)

Автор: Шалкан нинди?

Ответы детей: зур, матур, чиста, тәмле, сары (желтая)

Хороводная  “Бар матур бакча”

Бар матур  бакча

Анда  шалкан  үсә.

Менә  шундый  шалкан  зур,

Менә   шундый   кечкенә

Шалкан,   шалкан   кил   әле

Биеп,   биеп    кит  әле.

Әл,  лә,  лә,  әл,  лә, лә.

Биеп,   биеп    кит  әле.

Заходят Акбай и Мияу (приносят салат) угощают детей.

Воспитатель: Какой вкусный получился салат! Спасибо! Ребята, а какой ещё наш салат?

Дети: Полезный.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в нём много витаминов.

Воспитатель: Правильно, дети, нужно есть много овощей, чтобы вырасти умными и здоровыми ребятками.

Воспитатель:Ребята, вам сегодня было интересно. Давайте поблагодарим за внимание нашей гостей  и попрощаемся.   Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы...

Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»

Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с  детьми подготовительной группы...

Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы «Көзге байлык»

Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий  и ИКТ игр при обуч...

Конспект занятия по закреплению пройденного материала по теме “Киемнәр” с детьми старшей группы

Конспект занятия по закреплению пройденного материалапо теме “Киемнәр” с детьми старшей группы...

Конспект сюжетно – ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы

Конспект сюжетно – ролевых игрпо закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...