Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_konspekt.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы
Тема: «Учимся говорить по-татарски»
Воспитатель:
Гиниятова Л.Р.
г. Набережные Челны
Цель: Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы.
Программные задачи:
Учить детей использовать вежливые слова на татарском языке: исәнмесез, рәхмәт, хәерле көн, сау бул;
Закреплять умение вести диалог на татарском языке;
Учить детей задавать вопросы и отвечать на вопросы;
Воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.
Материал: два игрушечных телефона, доска, пиктограммы, игрушки –заяц, собака, кошка, кукла, машины, раскраски.
Предварительная работа: создание языковой среды в группе, сюжетно-ролевые игры: “Кая барасың?”, “Телефоннан сөйләшәбез”, “Командир”, “Уенчыклар кибете”, просмотр анимационных сюжетов.
Словарная работа: Исәнмесез!, хәлләр ничек?, рәхмәт, хәерле көн, кая барасың? нишлисең? сау бул!, нишли? бас, сикер!, уйна!, йокла!, аша!, эч!, нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?
Ход :
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Гости хотят посмотреть как мы умеем общаться на татарском языке. Давайте поздороваемся и спросим как у них дела на татарском языке.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт, рәхмәт! Хәлләр ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт!
Воспитатель: Сейчас мы покажем как умеем разговаривать на татарском языке.
“Кая барасың?” – “Куда идешь?”
Анжела: Исәнме, Ярослав.
Ярослав: исәнме Анжела.
Анжела: хәлләр ничек, Ярослав?
Ярослав: әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек, Анжела?
Анжела: әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн.
Ярослав: хәерле көн.
Анжела: кая барасын?
Ярослав: мин кафега барам
Анжела: кафеда нишлисең?
Ярослав: кафеда кул юам, утырам, ашыйм, эчәм, уйныйм. Син кая барасың?
Анжела: мин магазинга барам.
Ярослав: магазинда нишлисең?
Анжела: мин ипи, алма, банан, сок алам. Сау бул, Ярослав.
Ярослав: Сау бул, Анжела.
Воспитатель: В настоящее время люди не могут без сотовой связи.
“Телефоннан сөйләшәбез” – “Разговариваем по телефону”
Аделина: Алло!
Алина: Алло!
Аделина: Исәнме, Алина.
Алина: исәнме, Аделина.
Аделина: хәлләр ничек?
Алина: әйбәт, рәхмәт. хәлләр ничек?
Аделина: әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн.
Алина: хәерле көн.
Аделина: Алина, син нишлисең?
Алина: мин сок эчәм. Аделина, син нишлисең?
Аделина: ипи ашыйм.
Алина: әни бар?
Аделина: әни бар.
Алина: әни нишли?
Аделина: әни компьютерда утыра. Әни бар?
Алина: әйе, әни бар.
Аделина: әни нишли?
Алина: әни йоклый.
Аделина: сау бул, Алина.
Алина: сау бул, Аделина.
Воспитатель: И еще одна сценка из жизни
“Уенчыклар кибете”
Карина: Исәнме, Даша!
Даша Е.: Исәнме, Карина!
Карина: хәлләр ничек?
Даша Е.: әйбәт, рәхмәт. хәлләр ничек?
Карина: әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн.
Даша Е.: хәерле көн. Нәрсә кирәк?
Карина: курчак кирәк.
Даша Е.: нинди курчак?
Карина: матур, чиста, зур курчак
Даша Е.: ничә курчак?
Карина: бер курчак.
Даша Е.: мә, бер зур курчак
Карина: рәхмәт. Сау бул, Даша.
Даша Е.: Сау бул Карина.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Наши дети очень любят игру “Командир”.
“Командир”
Воспитатель: Басыгыз!
-Уйна! Рәхмәт!
-Настя, син нишлисең?
-Мин уйныйм.
-Амелия, Настя нишли?
-Настя уйный
-Сикер! Рәхмәт!
-Алина, син нишлисең?
-Мин сикерәм.
-Настя, Арина нишли?
-Арина сикерә.
-Йөгер! Рәхмәт!
- Тимур, син нишлисең?
-Мин йөгерәм.
-Анжела, Ярослав нишли?
-Ярослав йөгерә.
-Йокла! Рәхмәт!
-Булат, син нишлисең?
-Мин йоклыйм.
-Ярослав, Аделина нишли?
-Аделина йоклый.
- Утыр!
-Карина, син нишлисең?
-Мин утырам.
-Таисия, Алина нишли?
-Алина утыра.
А сейчас командиром будет Булат.
Игра проводится еще раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы так красиво сегодня разговаривали на татарском языке. И хочу вам всем подарить раскраски. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку
Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку.Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» «Кто ч...
Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы «Көзге байлык»
Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий и ИКТ игр при обуч...
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»
Тема: У нас в гостях Алсу.Цель: Побуждать у детей желание: - к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания ис...
Сценарий праздника “Аулак өй” на татарском языке для детей подготовительной группы
Сценарий праздника “Аулак өй” на татарском языке для детей подготовительной группы...
ОД в подготовительной группе по обучению детей татарскому языку.
ldquo;Әбигә барабыз, бергә күңел ачабыз” (мәктәпкә әзерлек төркемендә татар теленә өйрәтү буенча белем бирү эшчәнлеге)...
Конспект занятия по обучению родному татарскому языку с детьми подготовительной группы в форме квест-игры. Тема: «В поисках подарка для Зайчика»
Региональный компонент. Обучение родному татарскому языку....
Конспект сюжетно – ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы
Конспект сюжетно – ролевых игрпо закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...