Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию связной речи «Пчёлы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Василенко Наталья Николаевна

Программное содержание.

Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по серии сюжетных картинок; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность.

 

Словарь и грамматика: подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

 

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [К] и [Ш];

[П] и[Т] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.

 

Предварительная подготовка: рассматривание картинок, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, беседа.

 

Методы и приёмы: наглядные, словесные.

 

Оборудование: серия сюжетных картинок О.С.Ушакова «Пчёлы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_po_serii_syuzhetnyh_kartinok.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы

по развитию связной речи

«Пчёлы»

                                                Автор: Василенко Наталья Николаевна

                                                        воспитатель ГБОУ Школа №1373 ОДО №1

                                 старшая группа «Ромашка»    

Программное содержание.

Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по серии сюжетных картинок; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность.

Словарь и грамматика: подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [К] и [Ш];

[П] и[Т] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.

Предварительная подготовка: рассматривание картинок, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, беседа.

Методы и приёмы: наглядные, словесные.

Оборудование: серия сюжетных картинок О.С.Ушакова «Пчёлы».

Ход занятия.

1). Сюрпризный момент.

 Обратить внимание на книгу, лежащую на столе:

-«Ребята, когда я сегодня пришла на работу, у меня на столе лежала вот эта книга. Вы случайно не знаете чья она, может её забыл кто-то из вас? Очень интересно, кто мог её оставить? Интересно, что в ней? Хотите узнать? Тогда, слушайте загадку. 

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

                               (Буратино).

 - «В этой книге живет сказка про Буратино».(Открыть и показать несколько картинок).

2). Составление рассказа по ССК.

-  А я предлагаю вам придумать свою сказку. А в этом нам помогут вот эти картинки.

(Посадить на стульчики и обратить внимание на картинки, которые находятся на доске. Картинки, расположены в неправильной последовательности ).

-  Кто главный герой нашей сказки? А может их несколько?

 (Дети перечисляют, кого они видят на картинках)

- Правильно! Молодцы! Посмотрите, как они крепко держат друг друга за лапки, идут дружно, им вместе весело. Они настоящие … друзья.

 - Ребята, обратите внимание, картинки перепутаны, вы должны их расставить по порядку.

- Какая картинка будет 1, 2, 3, 4?

А сейчас мы будем придумывать историю про друзей.

Картинка №1

- Как вы думаете, куда могли отправиться друзья?

-  Что они встретили на своём пути?

- Кто готов рассказать начало нашей истории?

(Однажды летним днём, дружная компания бельчонок, зайчонок, мышонок и медвежонок отправились в лес погулять. На пути они повстречали большое дерево с дуплом, а в дупле жили пчёлы, которые приготовили вкусный, душистый, ароматный мёд).

Картинки №2

- Смотрим на вторую картинку и продолжаем придумывать нашу историю.

- Кто из друзей отважился достать мёд из дупла?

- Как ведут себя пчёлы? (Пчёлы рассердились).

- А как по другому можно назвать рассерженных пчёл? (Злые, возмущённые).

-Кто хочет рассказать историю по второй картинке?

(Храбрый медвежонок решил достать мёд, он забрался на дерево и заглянул в дупло. Из дупла вылетели рассерженные пчёлы, и начали кусать медвежонка).

Картинка №3

- Кого испугались звери?  (Звери испугались разъярённых пчёл).

- Куда бросились все звери от страха? (Они прыгнули в воду).

- А кто не прыгнул в воду? (Ёжик).

-А что он сделал? (Остался на берегу и свернулся клубочком).

Картинка №4

Воспитатель:

- Ребята сейчас мы будем придумывать конец нашей истории.

- Пчёлы полетали, полетали и улетели. Кому удалось быстро выбраться из воды?

Дети: - Бельчонок, ежонок, зайчонок.

Воспитатель: -А кто не смог выбраться на берег?

Дети: -Медвежонок.

Воспитатель: -А как вы думаете почему?

Дети: -Потому что он толстый и неуклюжий.

-А какой способ придумали зверята, чтобы спасти своего друга?

(Нашли веточку  протянули её медвежонку).

- Ребятки, как вы думаете, медвежонку повезло с друзьями?

- Можно бельчонка, ёжика, зайчонка и медвежонка, назвать настоящими друзьями?

( Ответы детей).

- Правильно! Потому что настоящие друзья, никогда не бросят в беде!

- Кто хочет рассказать конец этой истории?

(Пчёлы рассердились, и от страха наша компания бросилась в воду. Только ёжик остался на берегу и свернулся клубочком. Пчёлы полетали, полетали, никого не укусили и вернулись в своё дупло. Бельчонок, мышонок и зайчонок быстро выбрались из воды, ёжик развернулся, и только толстый медвежонок остался в воде. Но ежонок нашёл веточку, протянул её медвежонку, и медвежонок был спасён. Так поступают настоящие друзья).

- Ребята, вам понравился рассказ, который мы придумали? А теперь придумаем название. («Настоящие друзья», «Звериная дружба», «Пчёлы», «Спасение медвежонка»).

3). Физкультминутка

-А теперь, мы с вами немножко отдохнём.

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад) 
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные 
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы 
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки) 
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в 
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх
, сделать вопросительный вид)

4). Рассказывание детей по ССК.

-Ребятки, мне так понравилась эта история. И я хотела бы послушать её ещё раз.

(Вызвать 2-3 детей).

-Молодцы! Замечательную историю, вы, сегодня придумали! Дома обязательно расскажите своим родителям.

5). Звуковая культура речи.

- Сейчас я буду произносить скороговорки, а вы мне назовете звук, который чаще всего встречается в этом предложении. 

Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон.

- Какие звуки чаще всего встречаются в предложении?  (К, Ш).

- Давайте вместе повторим скороговорку.

- Послушай еще одну скороговорку

От топота копыт пыль по полю летит

- Какой звук вы услышали?  (П, Т).

- А сейчас мы поиграем.

Д/И «Хлопни – топни»

- На звук «Ш» - показываете движение ползущей змеи, на звук «Р» -  хлопаете в ладоши.

Если вы ошибетесь, делаете шаг вперед.

- Кто не ошибся ни разу. Молодцы!

 6). Итог

-Мне понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравился наша придуманная история. А сейчас мы попрощаемся с гостями.

Сюжетный рассказ по ССК

1). Однажды летним, солнечным днём, дружная компания: бельчонок, зайчонок, мышонок и медвежонок отправились в лес погулять.

На пути они повстречали большое дерево с дуплом, а в дупле жили пчёлы, которые приготовили вкусный, душистый, ароматный мёд.

2). Храбрый медвежонок решил достать мёд, он забрался на дерево и заглянул в дупло. Из дупла вылетели рассерженные пчёлы, и начали кусать медвежонка.

3). Пчёлы рассердились, и от страха наша компания бросилась в воду.

Только ёжик остался на берегу и свернулся клубочком.

4). Пчёлы полетали, полетали, никого не укусили и вернулись в своё дупло.

Бельчонок, мышонок и зайчонок быстро выбрались из воды, ёжик развернулся, и только толстый медвежонок остался в воде.

Но ежонок нашёл веточку, протянул её медвежонку, и медвежонок был спасён.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....

НОД в старшей группе по развитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи ".

НОД в старшей группе поразвитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи "...

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»

Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...

Конспект НОД старшей группе по развитию связной речи.

Конспект НОД в  старшей группе по развитию связной речи....

конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи.

файл содержит в себе конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию связной речи с использованием методов ТРИЗ- ОТСМ-РТВ "Перчатки"

С помощью системного оператора учитель- логопед закрепляет навыки детей в использовании речи-рассуждения, речи-доказательства; развивает умение детей формулировать вопрос и вступать в коммуникацию с...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...