Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Потапова Ольга Александровна

 

     Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-transport.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности  «Транспорт»

 Подготовила:

Потапова О.А.

       Задачи:

     Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт». Совершенствование фонематических процессов,  навыков звуко-слогового анализа и синтеза, навыков чтения слов. Закреплять знания   детей о профессиях, связанных с транспортом. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

     Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, мыслительную деятельность, способность к самостоятельным выводам, зрительное и слуховое  внимание, развивать  тонкую и общую моторику.

     Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессиям, связанными с транспортом; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

    Оборудование:  картинки с изображением  транспорта, опорная схема для составления  описательных рассказов, мяч, раздаточный дидактический материал.

     Презентация  по теме: «Транспорт»

Ход НОД:

  1. Ритуал приветствия.

Лучики солнышка щечки щекочут,

«Добре утро!»- сказать оно хочет,

Доброго утра, доброго дня

От солнышка и от меня!

 Психологический настрой детей.

Воспитатель читает: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети проговаривают: Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

  1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите! Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. (Воспитатель зачитывает письмо из посылки).

  1.  Объявление темы НОД   .
  • Первое задание от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Отгадай букву и составь слово» (слово- ТРАНСПОРТ)

- с какой буквы начинается слово ТАРЕЛКА?

- какая последняя буква в слове  СЫР?

- с какой буквы начинается слово АИСТ?

- какая последняя буква в слове  СЛОН?

- какая буква вторая по счёту в слове АСТРА?

- какая буква вторая по счёту в слове АПТЕКА?

- назовите ударный гласный звук в слове ОСЫ?

- с какой буквы начинается слово РОЗА?

- какая последняя буква в слове ПОРТ?

Воспитатель: Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Транспорт) Молодцы! А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова ТРАНСПОРТ. Вы, наверно, догадались, что сегодня мы будем беседовать о транспорте.

  • Второе  задание  от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Отгадай загадки  и назови виды транспорта»

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет– воздушный транспорт)

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус– наземный транспорт)

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?-

Прямо по морю пошел. (Пароход– водный транспорт)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Проведу вас под землей. (Поезд-метро – подземный транспорт)

  • Третье  задание  от водителей автотранспортного предприятия.

Упражнение «Разложи транспорт на сюжетной картинке».

Дети по очереди берут картинку с изображением транспорта, называют его и определяют его месторасположение на сюжетной картинке.

  • Четвертое  задание  от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Раздели слова на слоги».

Логопед называет слова, а дети делят его на слоги, перепрыгивая через гимнастическую палку.(Са-мо-лет, ка-тер, мо-то-цикл, лод-ка, ве-ло-си-пед, экс-ка-ва-тор, ма-ши-на, вер-то-лет, ав-то-бус, мет-ро, по-езд, так-си.)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Ракеты летают,

Плывут корабли,

И едут по трассе грузовики,

В метро под землёй

Электрички гудят,

По кругу спешат

То вперед, то назад.

- движение сомкнутых рук вверх;

- движения руками их стороны в сторону;

- крутить руль изображаемой машины

- соединять поочередно пальцы обеих рук с большим;

- имитация руками круга.

  • Пятое  задание  от водителей автотранспортного предприятия.

Игра « Кто чем управляет?» - проводится с использованием мяча.

Дети стоят полукругом на ковре.

- Кто управляет самолетом?  (летчик)

- Кто управляет машиной?    (шофер,  водитель)

- Кто управляет ракетой?       (космонавт)

- Кто управляет пароходом?   (капитан)

- Кто управляет вертолетом?   (летчик)

- Кто управляет автобусом?     (водитель)

- Кто управляет поездом?         (машинист)

- Кто управляет  мотоциклом?  (мотоциклист)

- Кто управляет велосипедом?  (велосипедист)

- Кто управляет  трактором?  (тракторист)

- Кто управляет кораблем?  (капитан)

- Кто управляет  скорой помощью?  (водитель)

               - Как одним словом назвать то, что вы назвали?   (профессии)

  • Шестое  задание  от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Подбери животным транспорт» .

Сегодня животные в гости спешат,
А ехать на транспорте они все хотят,
Чтоб транспорт животным нам подобрать,
Звук первый лишь в слове надо узнать.

Так, собака, слон - первый звук [с] полетит на самолете. Дети подбирают транспорт для других животных и составляют предложения:

Лошадь, лев, леопард  поплывут на лодке.
Корова, кот, корова, крокодил, кенгуру  поплывут на корабле.
Верблюд, волк полетят на вертолете.
Слон, собака полетят на самолете.

  • Седьмое  задание  от водителей автотранспортного предприятия.

Упражнение «Собери картинку из частей и составь по ней описательный рассказ». 

Дети собирают по парам картинки и составляют описательные рассказы по мнемо-схеме.

 Примерный рассказ по схеме:

САМОЛЕТ

Самолет белого цвета. Он сделан из легкого, но прочного металла. Колеса у него резиновые, сиденья кожаные, иллюминаторы стеклянные. У самолета есть крылья, основная часть, в которой находятся салон и кабина пилота, хвост и шасси. Самолет может перевозить пассажиров, а может быть грузовым. Самолет — это воздушный транспорт. Я очень люблю летать, а когда вырасту, буду пилотом или штурманом.

4.  Итог НОД.

Логопед:  Ребята,  вы справились со всеми заданиями. А теперь назовите задания, которые вам понравились (…вызывали трудности, … интересными,….) А теперь мы вам вручим удостоверения, которые передали для вас водители автотранспортного предприятия. Вам нужно обвести фигуры по контуру и раскрасить их.

5.Релаксация

Давайте проверим наше настроение. У меня два солнышко, одно (весёлое, а другое (грустное). Чего не хватает у солнышек? (Лучиков). Нужно прикрепить лучик к тому солнышку, которое соответствует вашему настроению. Дети прикрепляют прищепки.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Емеля и Марья-царевна"

Ход занятия:Ребята, нам пришло необычное письмо. Узнать от кого оно мы сможем, отгадав загадку.Он герой нам всем известный.И с волшебным словом вместе,Может целую неделю на печи сидеть …   ...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) «Автоматизация звуков С и сь» с использованием ИКТ

Данный материал нацелен на обучение детей соотносить звуки С и С’ с  буквой  С. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях.   Закреп...