Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке теремок»
книга по развитию речи (средняя группа)

Уткина Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 76 г. Челябинска

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказке теремок»

 

 

 

 

 

Уткина Ирина

 Александровна

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая младшая группа «Буратино» 2019г.

Цель: вызвать положительный отзыв к героям сказок, желание им помочь.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о героях русских народных сказок (закрепить умение отгадывать загадки по данной теме)

2. Закрепить название геометрических фигур.

3. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на соотнесение и складывание из частей - целого.

4. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал: теремок, игрушки (заяц, мышонок, лисичка, волк, медведь), иллюстрации к сказке (волк и семеро козлят, Буратино, Баба Яга, Теремок, Маша и медведь, три поросенка, Колобок) геометрические фигуры, разделенные на 2-4 части.

Ход занятия:

(Дети заходят  в группу и присаживаются на стулья)

Воспитатель:

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился,

Для мышонка и синицы,

Зайца ,волка и лисицы.

Ответ детей: теремок

Воспитатель: Давайте с вами подойдем к теремку!

(Дети подходят к теремку)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет?

 Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем кто же живет в нашем теремочке!

(Воспитатель загадывает загадки про зайца, мышку, лисичку, волка. По мере отгадывания загадок воспитатель достает из домика игрушки животных)

Воспитатель:

Живет в норке,

Грызет  корки.

Короткие ножки,

Боится кошки…
Ответы детей: (мышка)

Воспитатель:

Он с пелёнок всех боится:

 Волка, рыжую лисицу.

Славный беленький трусишка

 Этот маленький…
Ответы детей: (зайчишка)

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …

Ответы детей: (Волк)

Воспитатель:

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её? … 

Ответы детей: (лиса)

Ребята, как называются все эти животные?

Ответы детей: (дикие)

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Ответы детей: (В лесу)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы, наверное, устали, давай те немного разомнемся.

 

Физ.минутка:   Три медведя:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте еще одну загадку (загадывает загадку про медведя).

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответы детей: (Медведь)

Воспитатель: правильно ребята, это медведь.

Воспитатель вносит большую игрушку медведя

Воспитатель: Ребята, медведь тоже хочет в теремок. Как вы думаете, сможет медведь зайти в теремок?

Ответы детей: (Нет,  потому что терем маленький, а медведь большой)

Воспитатель: Загрустил медведь, что не может жить в теремке вместе с другими зверятами. Давайте вместе с ним поиграем, развеселим его. А сыграть я вам предлагаю в игру «Добрый сказочный герой».

Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши. Если - злой – закрывайте лицо руками.

Игра «Добрый сказочный герой»

Воспитатель по очереди достает картинки из конверта и показывает их детям.

(«Волк и семеро козлят», «Теремок», Баба- Яга, «Три поросенка», «Маша и медведь», Буратино).

Воспитатель: молодцы ребята, какие вы внимательные и ловкие.

Воспитатель: ребята, а давайте , что б наш мишка не сильно грустил из-за того, что ему нет места в теремке мы испечем ему печенье. А какой формы бывает печенье? (подходят к столу с геометрическими фигурами)

Ответы детей:

Воспитатель:  Печенье бывают разной формы. Посмотрите у нас на столе кто то перепутал все формы для печенья, давайте с вами сейчас соединим части, и узнаем, у кого печенье какой формы 

(дети соединяют геометрические фигуры из 2-4 частей).

Воспитатель индивидуально спрашивает у детей, какой формы и какого цвета  печенье у них получилось?

Воспитатель:  Молодцы ребята, мы приготовили печенье для нашего большого друга и теперь он может уйти домой в лес. Давайте попрощаемся с нашим мишкой.

Вот на этом наше путешествие с вами закончилось.

Воспитатель:В какие игры мы играли?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

 Ответы детей:

Воспитатель: А мне понравилось, как вы играли, старались, выполняли задания .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_sazke_teremok.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 76 г. Челябинска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказке теремок»

Уткина Ирина

 Александровна

Воспитатель

Вторая младшая группа «Буратино» 2019г.

Цель: вызвать положительный отзыв к героям сказок, желание им помочь.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о героях русских народных сказок (закрепить умение отгадывать загадки по данной теме)

2. Закрепить название геометрических фигур.

3. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на соотнесение и складывание из частей - целого.

4. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал: теремок, игрушки (заяц, мышонок, лисичка, волк, медведь), иллюстрации к сказке (волк и семеро козлят, Буратино, Баба Яга, Теремок, Маша и медведь, три поросенка, Колобок) геометрические фигуры, разделенные на 2-4 части.

Ход занятия:

(Дети заходят  в группу и присаживаются на стулья)

Воспитатель:

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился,

Для мышонка и синицы,

Зайца ,волка и лисицы.

Ответ детей: теремок

Воспитатель: Давайте с вами подойдем к теремку!

(Дети подходят к теремку)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет?

 Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем кто же живет в нашем теремочке!

(Воспитатель загадывает загадки про зайца, мышку, лисичку, волка. По мере отгадывания загадок воспитатель достает из домика игрушки животных)

Воспитатель:

Живет в норке,

Грызет  корки.

Короткие ножки,

Боится кошки…
Ответы детей: (мышка)

Воспитатель:

Он с пелёнок всех боится:

 Волка, рыжую лисицу.

Славный беленький трусишка

 Этот маленький…
Ответы детей: (зайчишка)

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …

Ответы детей: (Волк)

Воспитатель:

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её? … 

Ответы детей: (лиса)

Ребята, как называются все эти животные?

Ответы детей: (дикие)

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Ответы детей: (В лесу)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы, наверное, устали, давай те немного разомнемся.

Физ.минутка:   Три медведя:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте еще одну загадку (загадывает загадку про медведя).

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответы детей: (Медведь)

Воспитатель: правильно ребята, это медведь.

Воспитатель вносит большую игрушку медведя

Воспитатель: Ребята, медведь тоже хочет в теремок. Как вы думаете, сможет медведь зайти в теремок?

Ответы детей: (Нет,  потому что терем маленький, а медведь большой)

Воспитатель: Загрустил медведь, что не может жить в теремке вместе с другими зверятами. Давайте вместе с ним поиграем, развеселим его. А сыграть я вам предлагаю в игру «Добрый сказочный герой».

Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши. Если - злой – закрывайте лицо руками.

Игра «Добрый сказочный герой»

Воспитатель по очереди достает картинки из конверта и показывает их детям.

(«Волк и семеро козлят», «Теремок», Баба- Яга, «Три поросенка», «Маша и медведь», Буратино).

Воспитатель: молодцы ребята, какие вы внимательные и ловкие.

Воспитатель: ребята, а давайте , что б наш мишка не сильно грустил из-за того, что ему нет места в теремке мы испечем ему печенье. А какой формы бывает печенье? (подходят к столу с геометрическими фигурами)

Ответы детей:

Воспитатель:  Печенье бывают разной формы. Посмотрите у нас на столе кто то перепутал все формы для печенья, давайте с вами сейчас соединим части, и узнаем, у кого печенье какой формы 

(дети соединяют геометрические фигуры из 2-4 частей).

Воспитатель индивидуально спрашивает у детей, какой формы и какого цвета  печенье у них получилось?

Воспитатель:  Молодцы ребята, мы приготовили печенье для нашего большого друга и теперь он может уйти домой в лес. Давайте попрощаемся с нашим мишкой.

Вот на этом наше путешествие с вами закончилось.

Воспитатель:В какие игры мы играли?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

 Ответы детей:

Воспитатель: А мне понравилось, как вы играли, старались, выполняли задания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:- обобщить и систематизировать знания детей о зиме. - продолжать учить детей сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Оранжевую сказку» в младшей группе

Тема: «Путешествие в Оранжевую сказку»Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.Задачи:1. Сформировать представления об оранжевом цвете в пр...