Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Чтение главы «Друзья» (из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лыкова Елена Михайловна

Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет разработан на основе методической литературе В.В.Гербовой. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме: «Чтение главы «Друзья» (из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика)»

 

Образовательная область

 Речевое развитие, восприятие художественной литературы

Педагог

Лыкова Елена Михайловна

Тема  ООД

Чтение главы «Друзья» (из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика)

Форма проведения

 подгрупповая

Содержание  ООД

комплексное

Цель занятия

 Включение ребенка в разнообразную совместную деятельность со взрослым

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

1.познакомить с продолжением сказки «Приключения Мишки Ушастика» Ч. Янчарского;

2.продолжать учить отвечать на простейшие вопросы(ктоэто?, что?), и более сложные ( что сделал?, какие?, почему?)

3.формировать умение слушать и понимать короткие сказки доступные по содержанию

1.обогащать словарь существительными (пес, Ушастик, мордочка ), глаголами(подскочил, отвисло, щипал), прилагательными (красивый, длинные, пушистые);

2.развивать  слуховое внимание, память.

1.воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,

двигательная, общение со взрослым.

Планируемые результаты: с интересом смотрит и слушает сказку, отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку Ч. Янчарского«Приключения Мишки Ушастика»

Предварительная работа: чтение главы «В магазине  игрушек»из книгиЧ. Янчарского
«Приключения Мишки Ушастика»; рассматривание иллюстраций, инсценировка главы «В магазине игрушек»

Индивидуальная работа: с Тамарой, Сашей К.,  рассматривание иллюстраций, с Дашей, Савелием, Яной инсценировка главы «В магазине игрушек»

Словарная работа: существительные: пес, Ушастик, мордочка;  глаголы: подскочил, отвисло, щипал;  прилагательные: красивый, длинные, пушистые.

Методы и приёмы:  проблемная ситуация, игровой прием, чтение художественной литературы, показ, вопросы к детям, поощрение, рассматривание, инсценировка, показ, напоминание

Средства реализации: игрушки: медвежонок, пес, зайчонок, петушок, домик, ТСО

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Привлекает внимание игрушкой

Ребята, посмотрите кто в гости к нам пришел? Кто это? (мишка, медвежонок). Поздороваемся с мишкой.

Организует приветствие для эмоционального контакта под музыку

Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй.

Небо, небо чистое, здравствуй, здравствуй.

Легкий, нежный ветерок, здравствуй, здравствуй.

Самый лучший мой дружок, здравствуй, здравствуй.

-Мы с вами уже знакомы с медвежонком, помните, от куда он ушел? (из магазина). Правильно из магазина игрушек, чтобы найти себе друзей. Что у него отвисло? (ушко).  Почему? (он грустил, его не покупали). Кого встретил мишка? (детей, Машу и Витю).

Я обещала, что расскажу, что же было дальше.

Присаживайтесь на ковер, я вам покажу и расскажу,

Проявляют интерес,

Отвечают

Повторяют слова за воспитателем

Рассматривают мишку

Отвечают на вопросы

Садятся на ковер

Организационно- поисковый

Читает продолжение сказки Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» (главу «Друзья», сопровождая показом игрушек.

«…Перед домом, где жили  Маша и Витя, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Дружок.Кто это?(пес Дружок) хоров. ииндивид. ответ. Погладьте собачку.

А потом там ещё жил  красивый Петушок.Кто это? (Петушок)хоров. и индивид. ответ.

Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Дружок. Что сделал, Дружок? (подскочил). хоров. и индивид. ответ.

А потом подошёл и Петушок.

– Здравствуйте! – сказал медвежонок.

– Здравствуй! – сказали они ему в ответ. – Мы видели, как ты пришёл с  Машей и Витей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?

Мишка рассказал, что получилось с ушком.Что случилось с ушком? (отвисло). Почему? (мишку никто не покупал). Мишка  сильно расстроился. Потому что у него не было имени.

– Не переживай, – сказал ему Дружок. – А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?Как его назвали? (Мишкой Ушастиком)хоров. и индивид. ответ.

Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:

– Теперь я Мишка Ушастик!

-Пес Дружок приглашает сделать с друзьями зарядку

ФИЗМИНУТКА        

Малыши, малыши – дружные ребятки

Малыши, малыши- вышли на зарядку

Раз, два, три-ноги поднимайте

Раз, два, три- веселей шагайте

Раз, два, три – потянитесь дружно

Раз, два, три – закалятся нужно

Раз, два, три – сели и привстали

Раз, два, три – ножки крепче стали

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям- физкульт привет

-Молодцы, Дружку понравилось с вами делать зарядку. Узнаем, что было дальше.

– Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик.

Зайчик щипал траву.Что, делал зайчик? (щипал траву) хоров. и индивид. ответ.

Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Что увидел мишка? (мордочку). хоров. и индивид. ответ.

Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором.

Но потом ему стало стыдно, и он вернулся.

– Зря пугаешься, Зайчик, – сказал ему Дружок. – Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик.

Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке.Какие ушки у зайчика? (длинные пушистые)

Вдруг Зайчик сказал:

– Мишка, какое у тебя красивое ушко...»

 -Что сказал зайчик? (красивое ушко)        

-Вам понравились новые друзья мишки Ушастика. (да)

Внимательно слушают и смотрят

Отвечают

Встают

Повторяют движения

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Рефлексивно –коррегирую

щий

Вопросы детям:

С кем подружился медвежонок? (с зайчиком, петушком, собачкой, Машей и Витей)

 Кто был среди зверей главным? (пес Дружок)

 Кто испугался Мишки?

Вот так и подружился медвежонок со всеми, кто жил во дворе. Друзья вместе гуляли, играли.

В следующий раз я расскажу еще историю про мишку и его друзей, как они путешествовали на поезде.

А теперь можно угостить друзей. Что любит кушать мишка? Что любит пес, собачка? Чем порадуем зайку? Чем можно угостить петушка?  Можно поиграть с этими друзьями, покатать на машине, построить домик

Отвечают на вопросы

Выполняют игровые действия с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.

Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Конспект   непосредственно организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Р...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные про...

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)

Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера»          Программное содержание:           - расширить представления дет...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Как появилась книга"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Как появилась книга"...