Газета группы как средство повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников Воспитатель высшей категории: Костина Светлана Борисовна
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Газета "Бельчата" , для любознательных родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Газета "Бельчата"22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 98 «Ивушка»

 г. Волжского Волгоградской области

Газета группы как средство повышения компетентности родителей  в вопросах воспитания и обучения дошкольников

                          Воспитатель высшей категории:

                                    Костина Светлана Борисовна

«Бельчата»  - ГАЗЕТА  ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Цель создания газеты: повышение компетентности родителей  в вопросах воспитания и обучения дошкольников.

Задачи:

- привлечение внимания к процессам развития ДОУ, создания положительного образа изменений, происходящих в образовательном процессе  учреждения, а так же в дошкольном образовании в целом;

  • информирование родителей  о жизни детей в детском саду,

- вовлечение родителей в образовательный процесс  сада, к участию в различных  мероприятиях, формирование у семей социально-активной позиции;

 - повышение роли семейного творчества в эстетическом и нравственном воспитании дошкольников.

Актуальность: Порой родители  не знают, чем занят их

ребёнок в детском саду, а когда пытаются узнать, задают стандартные вопросы «Что ел?», «Спал?»….  и порой не пытаются узнать, какое место занимает в жизни ребёнка детский сад.  

Чтобы  привлечь  внимание родителей  и вовлечь их в совместную практическую деятельность  в  нашей группе была  организованна газета. Назвали мы ее “Бельчата”.   Газета выходит один раз в месяц.  Под  моим  руководством  над  этим  проектом  трудятся  дети группы, родители, педагоги дополнительного образования , техническую помощь оказывают так же родители.

Газета помогает отражать достижения и недостатки в жизни группы. Участие дошкольников в газете способствует проявлению и развитию у них творческой активности и самодеятельности.

Прежде всего, решим, для кого будет выпускаться наша газета? Для воспитателей? Для ребят? Для родителей? Для всего сада? Конечно, для всех!

Сначала в группе была создана  «Стенгазета», которая вмещала в себя наглядную информацию о жизни детей группы. Стенгазета работала достаточно долгое время. Разнообразных событий в группе было много, поэтому стенгазету приходилось постоянно обновлять. Информация складывалась в файлы, и о ней все забывали.

Так появилась необходимость создания газеты, которую удобно читать, листая привычные страницы.

          

Наши первые страницы: Первая страница  – это «лицо» газеты, на ней отражены все события, раскрытые на последующих  страницах. Перечислены все  рубрики, которые присутствуют в  этом номере. Также публикуются фото наиболее весомых событий этого месяца.

Наша газета разделена на рубрики:

Рубрика - раздел в газете, который объединяет материалы по тематическому, жанровому или другим признакам. Рубрики служат ориентировкой читателя на газетной полосе.

           Желательно, чтобы постоянные рубрики появлялись из номера в номер на одном и том же месте. Это облегчит читателю поиск понравившихся материалов в дальнейшем.

           В нашей газете есть постоянные рубрики, такие как « Мнение специалиста», «Доктор Градусник», «Наши именинники», «Детсадовская поэзия», «Детское портфолио», «Наши занятия». А так же рубрики которые появляются по мере необходимости, такие как «Новости группы»,  «Мастер-класс», «Наши победители», «А знаете-ли вы что…», «Семейный очаг»… 

Наша газета относится к «информационному» газетному жанру

Используются такие  методы, как

Информация - краткое сообщение события (что? где? когда?)

Заметка - сообщение о событии, отражающее мнение (эмоциональное) о нем корреспондента.

Отчет - расширенное сообщение о событии, излагающее его ход в хронологической последовательности (например, об официальном мероприятии)

Репортаж - рассказ корреспондента-очевидца или участника событий (что? где? когда? как?)

Интервью - беседа корреспондента с собеседником. Имеет несколько форм: интервью-монолог, интервью-диалог, интервью-конференция.

Экспресс-опрос - это, скорее, не интервью, а жанр, близкий к репортажу.

По страницам газеты:

Рубрика  Доктор Градусник

Рубрика : Наши именинники

Рубрика : Наши победители

Рубрика: Новости группы

Результативность:

     1.Было проведено анкетирование родителей с целью выявить достоинства и недостатки нашей газеты. Анкетирование показало, что родители в целом довольны содержанием газеты, считают её полезной и занимательной. Родители могут ознакомиться с газетой в то время, когда по тем или иным причинам ждут своего ребенка в приемной группы. Родители высказали свои пожелания знать о планах нашей группы на месяц, сезон, год, чтобы подготовиться к участию в мероприятиях группы,  поэтому в газете «Бельчата» появилась                                                                                   новая        рубрика

     – «Анонс».

2.         Наша газета существует уже третий год.  с новыми родителями и детьми мы сотрудничаем второй  год .  Родители уже ждут выхода новых номеров газеты. Произошла гармонизация отношений воспитатель-ребёнок-родитель. Я это поняла, когда ко мне стали подходить родители с просьбой поделиться имеющейся у них интересной информацией на страницах газеты «Бельчата».

3.             Улучшился контакт с родителями, повысилась  их компетентность в вопросах воспитания детей.

4.              Произошло вовлечение старшего поколения в жизнь группы: в рубрике «Бабушкины секреты» бабушки делятся интересным жизненным опытом.

5.          В социальной сети «Одноклассники» в закрытой группе  «Бельчата»  мы так

       же размещаем странички   нашей газеты. Родители с удовольствием посещают

       страничку,  оставляя  положительные отзывы  и комментарии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами) старшая разновозрастная группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами)старшая разновозрастная группавоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ старшая группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Во что играть с детьми 5 летСтаршая группаВоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Интегрированное занятие «Эти сказочные насекомые» средняя группа Воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Интегрированное  занятие«Эти сказочные насекомые»средняя группаВоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Краткосрочный творческий проект «1 июня - День защиты детей» Старшая разновозрастная группа Воспитатель высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна

Краткосрочный творческий проект  «1 июня - День защиты детей»Старшая разновозрастная группаВоспитатель  высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна...