Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Светлана Викторовна Козловская

Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп при обучении детей составлять рассказы по опорным картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_otkuda_hleb_prishel.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

"Откуда хлеб пришел?"

Цель: Развивать связную монологическую речь детей посредством составления рассказа по опорным картинкам.

Задачи: Способствовать формированию знаний детей о том, что хлеб - это ценный продукт питания, получения которого требует большого труда. Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Обогащать и активизировать словарь в процессе рассматривания иллюстраций (зерно, колоски, комбайн, плуг, борона, хлебобулочные изделия). Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.

Ход занятия:

1. Психогимнастика "Улыбнись".

2. Ребята, послушайте и догадайтесь, о чем я вам расскажу:

        Отгадать легко и быстро:

        Мягкий, пышный и душистый,

        Он и черный, он и белый,

        А бывает подгорелый.

        Без него плохой         обед,

        Вкусней его на свете нет!       (Хлеб)

3. Молодцы, правильно, это хлеб.

Д/игра "Откуда хлеб пришел?"

 - Откуда хлеб пришел? - из магазина.

 - А в магазин как попал? - из пекарни.

 - Что делают в пекарне? - пекут хлеб.

 - Из чего? - из муки.

 - Из чего получается мука? - из зерна.

 - Откуда зерно? - из колоска пшеницы.

        Из чего печется хлеб,

        Что едим мы на обед?

        Хлеб печется из муки,

        Что дают нам колоски.

 - Откуда пшеница? - выросла в поле.

4. Сама пшеница выросла? Попробуйте рассказать, как выросла пшеница в поле. Я приготовила для вас картинки и мы сейчас составим рассказ по ним. Я буду приглашать вас по одному, вам нужно брать по одной картинке  по порядку, т.е. что сначала, что потом?

(Дети выходят по одному, выбирают картинку, рассказывают процесс выращивания хлеба).

5. А теперь попробуйте составить полностью рассказ "Откуда хлеб на стол пришел?"

(1 - 2 человека составляют рассказ по картинкам)

        Ведь не сразу стали зерна

        Хлебом тем, что на столе.

        Люди долго и упорно

        Потрудились на земле.

6. Молодцы! Все правильно рассказали. А давайте мы с вами расскажем сами покажем, как же из зернышка получается каравай. Превратимся в зернышки.

Подрастает зернышко -

Потянулось к солнышку.                    Потянулись

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.                              Руки вверх, качаем руками

К земле низко прижимает -

Вот как весело играет.                         Наклоны туловища, присели

Сколько в поле колосков -

Столько сделаем шажков.                   Ходьба на месте

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай!                         Руки вверх и потянуться.

7. Сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Для этого мы встанем в кружок. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. Итак:

 - Назови хлеб ласково (хлебушек)

 - Квас из хлеба как называется (хлебный)

 - Название прибора для резки хлеба (хлеборезка)

 - Посуда, в которой хранится хлеб? (хлебница)

 - Машина, которая привозит нам хлеб (хлебовозка)

8. А кто знает пословице о хлебе, вспомните и назовите.

Не трудиться - хлеба не добиться.

Хлеб - всему голова.

Нет хлеба, так и нет обеда.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

9. Молодцы. Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол, в старину, если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощение. Хлеб был драгоценным: от него зависела жизнь людей. В старину не было машин и люди все делали вручную, а это тяжелая работа. Сейчас людям помогают машины, но работать им приходится так же много.

Я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудится для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете с большим уважением относиться к хлебу.

        Хлеб ржаной, батоны, булки

        Не добудешь на прогулке.

         Люди хлеб в полях лелеют,

        Сил для хлеба не жалеют.

        Ешь его, расти и помни:

        В мире нет труда огромней,

        Чтоб за стол к тебе явился

        Свежий хлеб.


Конспект образовательной деятельности по математике

"Как растет колосок?"

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (высоте).

Задачи: Продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти. Закрепить умение детей сравнивать множества по количеству. Развивать умение пользоваться математическими выражениями: высокий, пониже, низкий и наоборот. Воспитывать интерес к математике, уважение к труду хлеборобов.

Ход занятия:

1.Психогимнастика "Тишина".

2.Отгадывание загадки:

        Вырос в поле дом,

        Полон дом зерном,

        Стены позолочены, ставни заколочены,

        Ходит дом ходуном на стебле золотом.     (колосок)

3. Д/игра "Что сначала, что потом"

(Упорядочить ростки пшеницы по мере роста (по величине) - 5 штук).

4. Самостоятельная работа по карточкам, аналогично предыдущему заданию.

5. Физкультминутка "Зернышки" (см. предыдущее занятие)

6. Игровой момент: пришла бабушка. Принесла 2 пирожка и 1 колосок.

7. Д/игра "Посчитай"

8. Д/игра "Соотнеси количество и цифру" - 1 и 2.

9. Сравнение множеств предметов по количеству, уравнивание количества (два способа).

10.  Прощание с бабушкой.

11. Рефлексия.


Уважаемые родители!

24 сентября (в четверг) в 18.00 часов состоится групповое родительское собрание.

Повестка:

1. Особенности развития детей 4-5 лет.

2. Выбор родительского комитета.

3.Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Хлеб – всему голова»

Интегрированное занятие направленно на то , чтобы познакомить детей с процессом приготовления хлеба , хлебобулочными изделиями. Занятие затрагивает такие области как речевое развитие , познавательное ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...