Презентация "Развитие связной речи воспитанников средствами мнемотехники»
презентация по развитию речи

Галиуллина Фарида Магадеевна

развитие речи с помощью мнемотаблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_samoobrazovanie.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Галиуллина Фарида Магадеевна воспитатель 1 квалификационной категории Средней группы № 2 МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка» г. Нефтеюганск

Слайд 2

«Я чувствую себя в праве сказать: «Да здравствует самообразование во всех областях! Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…» К. И. Чуковский

Слайд 3

Самообразование – приобретение знаний путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя. (Словарь С. И. Ожегова) Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. В основе самообразования – интерес занимающегося в органичном сочетании с самостоятельным изучением материала. (Педагогический словарь)

Слайд 4

Тема для самообразования: - выбирается и планируется самим педагогом; - тематикой может быть проблема, которая вызывает у педагога затруднение; - необходима для совершенствования каких-либо знаний, умений, навыков.

Слайд 5

Тема по самообразованию: «Развитие связной речи воспитанников средствами мнемотехники»

Слайд 6

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Слайд 7

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Слайд 8

Цель: 1. Ознакомиться с инновационными технологиями. 2. Совершенствовать теоретические навыки. 3. Использовать приёмы мнемотехники в работе с детьми.

Слайд 9

Перспективный план: Сентябрь-май: 1. Составить план работы. 2. Подбор литературы по теме. 3 . Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах. 4 . Изготовление схем мнемоквадратов , мнемотаблиц , мнемодорожек . 5 . Подбор игр, упражнений, художественной литературы по возрасту.

Слайд 10

6. Познакомить детей со схемами-моделями для заучивания стихотворений, отгадывания загадок, составления описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинам. 7 . Использовать схемы и модели в НОД «Развитие речи», совместной деятельности с детьми и в индивидуальной работе. 8. Работа с родителями: консультации, папки – передвижки, буклеты, подборка игр, мастер-класс «Как выучить быстро стихотворение к Новому году», проекты «Четыре времени года», «Жила-была сказка».

Слайд 11

Начинается работа с простейших мнемоквадратов , последовательно переходит к мнемодорожкам , а позже - к мнемотаблицам . Мнемоквадрат (опорная картинка) – это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения . Мнемотаблица - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и другое, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям .

Слайд 12

Этапы работы: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: Осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. В младших группах с помощью взрослого, в старших – дети самостоятельно.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развития связной речи дошкольника средствами приёмов мнемотехники»

  В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь,  она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность  обучения. Чистая, правильн...

Презентация "Развитие связной речи дошкольников средствами наглядного моделиования и мнемотехники."

Презентация раскрывает теоретические и методические  аспекты развития связной речи дошкольников с помощью графических планов, схем. Даны основные понятия по данной теме.  Презентация будет п...

Статья "Развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с пейзажной живописью" (из опыта работы)

В статье раскрыта система работы по развитию связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с пейзажной живописью....

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Перспективное планирование развития связной речи воспитанников с использованием мнемотехники

Перспективное планирование развития связной речи воспитанников с использованием мнемотехники...

Статья. Развитие связной речи дошкольников средствами мнемотехники.

Одним из направлений ФГОС является образовательная область «Речевое развитие»   - это владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связ...

Проект "Развитие связной речи детей средствами мнемотехники"

Проект разработан для дошкольников старшенго возраста....