Конспект ООД по теме «Предлог к, зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Макушева Светлана Васильевна

Формирование лексико-грамматических средств языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_avtosohranennyy.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Предлог к, зимующие птицы»

Возрастная группа: подготовительная логопедическая

Выполнил:

                                                                                                           Макушева С.В.

                                                                                                         учитель-логопед

                                                                                Имеющаяся категория: высшая

                                                                                             Стаж работы: 16 лет

 Туймазы – 2019г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

коррекционно-образовательные: 

  • уточнить пространственное значение предлога движения К;
  • учить воспринимать «маленькое слово» на слух и выделять в предложениях (утрированно произносить);
  • учить составлять словосочетания и фразы с «маленьким словом К», используя ситуацию и сюжетные картинки;
  • активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» и другим лексическим темам;
  • закреплять умение употреблять слова в винительном падеже, существительные в именительном падеже множественного числа.

коррекционно-развивающие: 

  • развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

коррекционно-воспитательные: 

  • воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Средства реализации: проектор, экран, картинный материал для проектора, картинки с изображением зимующих птиц, панно «Дерево» из ковролина, плоскостные изображения птиц, 2 штекера «Птичка», «Сова», схемы предлогов на, под, в, к; раздаточный материал – сюжетные картинки на предлог К; зеркала, картинки с изображением артикуляционной гимнастики.

Активизация словаря: ворона, воробей, синица, снегирь, клест, дятел, голубь; кормушка, корм, зимующие, суетливые, взъерошенный, драчливый, невзрачный, яркий, заботливый, пестрый, крылатый, маленький,  шустрый, красногрудый, теплый, резвый;  кричат, щебечут, каркают, чирикают, воркуют,  летают, клюют, зимуют, голодают, нахохлился.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход ООД:

1.Организационный момент:

Игра с мячом «Один-много»:

Сорока-сороки

Ворона-вороны

Синица-синицы

Сова-совы

Воробей-воробьи

Голубь-голуби

Дятел-дятлы

Снегирь-снегири

Дети садятся за столы.

Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят,

Наша головка хорошо запоминает и думает.

2. Артикуляционная гимнастика.

  • «Заборчик- Трубочка»
  • «Зайчонок-Волчонок»
  • «Орешек»
  • «Ежонок»
  • «Дятел»
  • «Моторчик»

3.  Пальчиковая игра «Птички»

Птички полетели,               Руки развернуть ладонями к себе и скрести

                                           запястья. Большие пальцы цепляются друг за  друга.

Крыльями махали,           Остальные пальцы развести и махать   ими.                                  

На деревья сели,                Руки вверх, пальцы широко расставить.

Вместе отдыхали.            Сжать пальцы в кулак.

Игра «Бинокль»

Сделайте «бинокль», посмотрите в него и скажите, какие птицы к нам прилетели? Свой ответ начинайте со слов «Я вижу…»

Дети: я вижу сороку, я вижу ворону, я вижу синица и т.д.

Как называются эти птицы одним словом?

Дети: зимующие

Почему эти птицы называются зимующие?

Дети: потому, что эти птицы не улетают в жаркие страны. Они остаются зимовать.

Сейчас посмотрите на доску, перед вами схемы предлогов (маленьких слов): на, под, в. Вы должны составить предложение с любым из этих предлогов.

Дети: сорока сидит на ветке, ворона сидит на дереве, голубь сидит под деревом, дятел сидит на стволе…

 4. Сегодня я вас познакомлю еще с новым маленьким словом. Показываю птичку и демонстрирую детям, как птица подлетает к разным предметам и одновременно говорю, куда подлетает птичка:

Птичка подлетает к окну,

Птичка подлетела к столу.

Птичка подлетела к зеркалу.

Птичка подлетела к шкафу.

птичка подлетела к двери.

Птичка подлетела к Амиру.

Птичка подлетела к доске.

На смену птичке «летает» сова.  Теперь дети рассказывают куда подлетает сова.

Объясняю ПРАВИЛО: Когда один предмет приближается к другому, появляется маленькое слово К. Показываю схему и уточняю назначение стрелки (предлог движения)

5. Физкультминутка.

Сорока летела,

В гости залетела

К заиньке усатому,

К мишке косолапому,

К уточке на пруд

Всюду гостью ждут.

К кому в гости залетела сорока?

Дети: сорока залетела к заиньке, сорока залетела к мишке, сорока залетела к уточке.

6.На большом экране показываю картинки, по которым нужно составить предложение с предлогом К. Объясняю детям, что К – предлог движения, значит нужно «заставить» предмет двигаться.

Дети составляют предложения и одновременно составляется схема из прямоугольников.

Дети: мальчик подходит к дереву, машина подъезжает к дому, бабочка подлетает к цветку, малыш подбегает к маме и т.п.

7. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

У детей на столах картинки, по которым они должны составить предложения с предлогом К.

8. Игра: «Какую птицу надо добавить?»

синица

снегирь

сорока

сорока

синица

снегирь

снегирь

сорока

?

ворона

голубь

дятел

дятел

ворона

голубь

голубь

дятел

?

9. Итог.

- Что вам больше всего понравилось в занятии?

- С каким маленьким словом вы сегодня познакомились?

- Когда появляется этот предлог?

- Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Зимующие птицы». В старшей логопедической группе.

Конспектитогового занятияс использованием дидактических игрпо разделу «Здравствуй, мир»на тему: «Зимующие птицы».В старшей логопедической группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ...

Конспект НОД на тему: «Космос вокруг нас» для детей подготовительной логопедической группы

Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям.Цель: расширение представ...

Конспект НОД на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной логопедической группы

Цель: расширение представлений детей о космосе.Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной логопедической  группе может быть интересен педагогам, работающим с дошкольник...