Конспект ООД по теме «Предлог к, зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование лексико-грамматических средств языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_avtosohranennyy.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: «Предлог к, зимующие птицы»
Возрастная группа: подготовительная логопедическая
Выполнил:
Макушева С.В.
учитель-логопед
Имеющаяся категория: высшая
Стаж работы: 16 лет
Туймазы – 2019г.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- уточнить пространственное значение предлога движения К;
- учить воспринимать «маленькое слово» на слух и выделять в предложениях (утрированно произносить);
- учить составлять словосочетания и фразы с «маленьким словом К», используя ситуацию и сюжетные картинки;
- активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» и другим лексическим темам;
- закреплять умение употреблять слова в винительном падеже, существительные в именительном падеже множественного числа.
коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Средства реализации: проектор, экран, картинный материал для проектора, картинки с изображением зимующих птиц, панно «Дерево» из ковролина, плоскостные изображения птиц, 2 штекера «Птичка», «Сова», схемы предлогов на, под, в, к; раздаточный материал – сюжетные картинки на предлог К; зеркала, картинки с изображением артикуляционной гимнастики.
Активизация словаря: ворона, воробей, синица, снегирь, клест, дятел, голубь; кормушка, корм, зимующие, суетливые, взъерошенный, драчливый, невзрачный, яркий, заботливый, пестрый, крылатый, маленький, шустрый, красногрудый, теплый, резвый; кричат, щебечут, каркают, чирикают, воркуют, летают, клюют, зимуют, голодают, нахохлился.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Игра с мячом «Один-много»:
Сорока-сороки
Ворона-вороны
Синица-синицы
Сова-совы
Воробей-воробьи
Голубь-голуби
Дятел-дятлы
Снегирь-снегири
Дети садятся за столы.
Наши ушки внимательно слушают,
Наши глазки внимательно смотрят,
Наша головка хорошо запоминает и думает.
2. Артикуляционная гимнастика.
- «Заборчик- Трубочка»
- «Зайчонок-Волчонок»
- «Орешек»
- «Ежонок»
- «Дятел»
- «Моторчик»
3. Пальчиковая игра «Птички»
Птички полетели, Руки развернуть ладонями к себе и скрести
запястья. Большие пальцы цепляются друг за друга.
Крыльями махали, Остальные пальцы развести и махать ими.
На деревья сели, Руки вверх, пальцы широко расставить.
Вместе отдыхали. Сжать пальцы в кулак.
Игра «Бинокль»
Сделайте «бинокль», посмотрите в него и скажите, какие птицы к нам прилетели? Свой ответ начинайте со слов «Я вижу…»
Дети: я вижу сороку, я вижу ворону, я вижу синица и т.д.
Как называются эти птицы одним словом?
Дети: зимующие
Почему эти птицы называются зимующие?
Дети: потому, что эти птицы не улетают в жаркие страны. Они остаются зимовать.
Сейчас посмотрите на доску, перед вами схемы предлогов (маленьких слов): на, под, в. Вы должны составить предложение с любым из этих предлогов.
Дети: сорока сидит на ветке, ворона сидит на дереве, голубь сидит под деревом, дятел сидит на стволе…
4. Сегодня я вас познакомлю еще с новым маленьким словом. Показываю птичку и демонстрирую детям, как птица подлетает к разным предметам и одновременно говорю, куда подлетает птичка:
Птичка подлетает к окну,
Птичка подлетела к столу.
Птичка подлетела к зеркалу.
Птичка подлетела к шкафу.
птичка подлетела к двери.
Птичка подлетела к Амиру.
Птичка подлетела к доске.
На смену птичке «летает» сова. Теперь дети рассказывают куда подлетает сова.
Объясняю ПРАВИЛО: Когда один предмет приближается к другому, появляется маленькое слово К. Показываю схему и уточняю назначение стрелки (предлог движения)
5. Физкультминутка.
Сорока летела,
В гости залетела
К заиньке усатому,
К мишке косолапому,
К уточке на пруд
Всюду гостью ждут.
К кому в гости залетела сорока?
Дети: сорока залетела к заиньке, сорока залетела к мишке, сорока залетела к уточке.
6.На большом экране показываю картинки, по которым нужно составить предложение с предлогом К. Объясняю детям, что К – предлог движения, значит нужно «заставить» предмет двигаться.
Дети составляют предложения и одновременно составляется схема из прямоугольников.
Дети: мальчик подходит к дереву, машина подъезжает к дому, бабочка подлетает к цветку, малыш подбегает к маме и т.п.
7. Работа с индивидуальным наглядным материалом.
У детей на столах картинки, по которым они должны составить предложения с предлогом К.
8. Игра: «Какую птицу надо добавить?»
синица | снегирь | сорока |
сорока | синица | снегирь |
снегирь | сорока | ? |
ворона | голубь | дятел |
дятел | ворона | голубь |
голубь | дятел | ? |
9. Итог.
- Что вам больше всего понравилось в занятии?
- С каким маленьким словом вы сегодня познакомились?
- Когда появляется этот предлог?
- Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для подготовительной логопедической группы с детьми с ОНР Коллективная работа «Лебединое озеро»
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги....
Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Зимующие птицы». В старшей логопедической группе.
Конспектитогового занятияс использованием дидактических игрпо разделу «Здравствуй, мир»на тему: «Зимующие птицы».В старшей логопедической группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...
Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе
Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ...
Конспект НОД на тему: «Космос вокруг нас» для детей подготовительной логопедической группы
Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям.Цель: расширение представ...
Конспект НОД на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной логопедической группы
Цель: расширение представлений детей о космосе.Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной логопедической группе может быть интересен педагогам, работающим с дошкольник...
Конспект НОД по теме "8 Марта. Женские профессии" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Расширение представлений о празднике "8 Марта" и женских профессиях...