Конспект НОД на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной логопедической группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Антонова Светлана Анатольевна

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной логопедической  группе может быть интересен педагогам, работающим с дошкольниками, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnyy_mir_kosmosa.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной логопедической группы

Цель: расширение представлений детей о космосе.
Описание: 

предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен педагогам, работающим с дошкольниками, родителям.
Задачи

 Коррекционно-образовательные:

·        уточнять и расширять знания детей о космосе;

·        активизировать словарь по данной теме;

·        развивать фразовую речь;

·        совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

·        развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;

·        развивать культуру речевого общения детей друг с другом.

Коррекционно-воспитательные:

·        воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

 

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание иллюстраций; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр презентаций; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», изображения планет Солнечной системы, иллюстрации из книжки «Космос», мяч, лист ватмана, мелки, фломастеры, кусочки фольги, нитки, клей, ракушки, ножницы; фишки, кубик.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент

Логопед: «Ребята, сейчас  приглашаю  вас занять место в ракете и присесть на ковёр. Давайте вместе посчитаем: 5-4-3-2-1, поехали!»

 Логопед: «Ребята, сегодня мы отправимся осваивать космос»

2. Объяснение нового материала с опорой на презентацию.

-А кто из вас знает, что такое космос?

(Космос- это бесконечное пространство вокруг Земли)

-Из чего он состоит?

(В космосе находятся все галактики и звёзды, планеты, космическая пыль и метеориты)

-Каким вы представляете себе космос?

(Далёким, загадочным, неизведанным)

- Как вы думаете: где начинается и заканчивается космос? 

(Гравитационное поле Земли простирается на 21 млн км, после него начинается космос. В 1979 году СССР предложил считать границей космоса величину выше 100-110 км.)

Сегодня мы попробуем ответить на разные вопросы.

 Логопед: «Звездное небо во все времена занимало воображение людей. И, несмотря на то, что в настоящее время уже многое известно, остается еще очень много загадок, которые мы с вами, и наши дети, и их дети  будут разгадывать.

 Космосом еще в древней Греции называли Вселенную, и это слово первоначально означало «порядок» и «красоту». Посмотрите на изображение солнечной системы. Все планеты расположены в ней в определённом порядке и движутся по своим орбитам вокруг Солнца. 
А теперь давайте представим себе планеты, которые перемещаются так вокруг солнца, как хотят. Что тогда произойдёт? 
Говоря о космосе, мы имеем в виду различные космические тела:
Планеты – это космические тела шарообразной формы, которые вращаются вокруг звезды и имеют свою атмосферу»

Ребята, перед вами изображения планет, давайте вспомним, что мы о них знаем:
- Какие планеты относятся к планетам Земной группы?

(МеркурийВенераЗемля и Марс. У них есть ядро, мантия и кора. Они находятся во внутренней области Солнечной системы)
- Какие планеты-гиганты вы знаете?

 (ЮпитерСатурнУран и Нептун, расположенные за пределами пояса астероидов. Они состоят из газа или льда)

-На какой планете температура поверхности самая высокая?

 (Самой жаркой планетой Солнечной системы является Венера, которая расположена достаточно близко к Солнцу и имеет плотную атмосферу, насыщенную углекислым газом. Температура на поверхности Венеры достигает 460°С)

Звёзды – огромные газовые шары, которые излучают много света и тепла. 
-Почему же мы видим их такими маленькими?

 (Потому, что они очень далеко от Земли) 
-А какая звезда находится ближе всего к нашей планете? (Солнце) 

- Давайте подумаем, есть ли польза и вред для людей от Солнца?

-Ребята, вы знаете, из чего состоят астероиды и кометы?

(Астероид состоит из камня и метала. Они также, как и планеты, движутся вокруг Солнца, но намного меньше планет, не имеют чёткой округлой формы и не имеют своей атмосферы

Комета – космическое тело, которое вращается вокруг Солнца и состоит из газа и льда. При приближении к Солнцу у неё появляется хвост. Хоть они и меньше планет, но на средней по величине комете мог бы поместиться наш город )
Туманности – это необычайной красоты космический объект, такое космическое облако из пыли и газа. 

Метеор многие называют падающей звездой. Это вспышки света в ночном небе.

 

3.Физминутка «Горячая комета»

Ты лети, горячая комета,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячая комета,

Тот подпрыгивает сам.

4.Игра «Составь предложение»

Дети стоят по кругу. Ведущий кидает мяч игроку и загадывает слово. Игрок составляет предложение и возвращает мяч следующему игроку с новым словом.

5. Игра «Составь слово»

Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно

(марсоход, луноход,звездолет, звездопад, кораблестроитель, длиннохвостая)

 

6. Игра «Собери предложение из слов»

Луна, это, Земля, спутник

Луна, Земля, меньше

Луна, вращаться, Земля, вокруг

 

7.Игра «Заселим планеты»

Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету.

Игрок называет представителя животного мира, начинающегося с такого звука, как и планета, составляет предложение. ( Я поселю на планету Венера волка, на Марс медведя, на Сатурн соболя..) Потом отправляет мяч другому игроку, называя другую планету.

 

8.Изготовление космической игры- ходилки «Люберецкая орбита»

Логопед: Ребята, давайте повторим названия планет Солнечной системы и назовём их по порядку от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Давайте нарисуем наш космический корабль- ракету. Кружками изобразим дорожку ходов. Закрасим некоторые кружочки для перехода хода вперед, назад, сделаем пропуск хода.

Правила есть в каждой игре. Давайте придумаем их  и для нашей.

Зелёный кружок- ход вперед (встреча с инопланетянами),

Красный кружок- ход назад (встреча с метеоритами),

Синий кружок- встреча с космическими пиратами (считалочка),

Чёрный кружок- чёрная дыра или космический мусор.

 

Мы с вами долго путешествовали в космосе, а теперь пора возвращаться.

Считаем: «5-4-3-2-1- приземление!»

Вот мы и в группе.

 9.Итог занятия.

Ребята, вы хотите еще побывать в космосе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Космос».

Создать условия для формирования представлений о космосе, используя метод "Интеллектуальная карта" . Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «Космос»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Праздник Победы».

Создать условия для систематизация знаний о празднике Победы.Активизировать и расширить словарь по теме: «Праздник Победы»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Зима. Зимние месяцы».

Цель занятия уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, явлениях природы. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние месяцы»....